Экономить на детях или на себе?
Екатерина Горшкова, одинокая мать двоих детей:
Я без мужа воспитываю двух мальчиков-погодков, им ещё трёх лет нет. То, что мне удалось их обоих отдать в детский сад, это, конечно, плюс, тем более, что в городе пока не хватает мест для малышей. Правда, садики пока разные, но оба недалеко от дома.
До декретного отпуска работала в магазине одежды, зарплата небольшая, а пособие уже и на младшего перестали платить. Оставили 50 рублей до трёх лет. Посмотреть бы в глаза тому, кто такое придумал.
Недавно узнала, что это 50-рублёвое пособие уже 24 года не поднимали. Мне недавно пришлось делать платное УЗИ обоим мальчикам, поскольку бесплатных квот нужно ждать слишком долго – несколько месяцев, на всех не хватает. Заплатила 3 480 рублей.
Для меня это деньги, при том, что общий объём выплат, которые я получаю, составляет сейчас 5 200 рублей в месяц. А те, кто не обеспечил моих детей этими квотами, пусть посоветуют мне – еды им не купить, одежды или игрушек? Или самой поголодать?
Содержание одного ребёнка в садике обходится государству примерно в 10 тысяч рублей в месяц. Если бы их дали мне, я могла бы спокойно сидеть в декрете с обоими мальчиками, не сильно переживая о деньгах.
Для объективности надо и ещё один позитивный момент упомянуть: в скором времени как мама в отпуске по уходу планирую пойти на курсы от центра занятости, получить ещё одну профессию. А если получится – то и не одну.
Дорогие футболисты...
Олег Жилкин, руководитель городского центра тестирования ГТО Тулы:
Всегда шёл этот спор – куда вкладывать деньги. Либо в спорт высоких достижений, то есть профессиональный, либо в массовый, в том числе, детский.
Сейчас мы живём в условиях капитализма, и, наверное, тот, кто имеет деньги и финансирует команды, вправе поступать так, как считает необходимым. Всё зависит от того, какой вектор развития наметил себе тот или иной регион. Взять, к примеру, Краснодар, где предприниматель Сергей Галицкий строит манежи и хорошие поля для своей Детской академии, приглашает тренеров, набирает ребят. И уже есть «всходы», когда в команду пришёл тренер, сначала воспитанный в академии, сейчас появляются футболисты, которые там растут. Галицкий мечтает, чтобы в команде появилось 11 профессиональных футболистов, которых он воспитает в своей системе.
А есть клубы, которым такое детское развитие неинтересно. Они годами существуют, и, если посмотреть на посещаемость матчей чемпионата России, то, как бы сейчас ни говорили, зрители пока, как на экскурсию, ходят на новые стадионы, которые только открылись, но будут ли ходить потом? А к вопросу о надобности профессионального футбола в тех или иных регионах. Вот приезжает в Пермь «Спартак», и даже 17-тысячный стадион не наполняется. Возникает вопрос: стоит ли тратить огромные деньги на содержание профессиональной команды, если в этом городе футбол никому не интересен?
А что касается этой цифры в 49%, то я так думаю: всё-таки уровень оплаты в современном профессиональном футболе завышен. И, что там греха таить, если футболисты, которые не нужны в Европе, получают ставку в полтора-два миллиона евро, а лучшие бомбардиры в том же чемпионате Италии – миллион четыреста с бонусами. Наверное, этот фактор раздражает население на фоне известного уровня средних зарплат. Кто-то возразит, мол, футболисты отдают силы, здоровье…А что – учителя, врачи, рабочие – не отдают? Но они таких огромных денег за свой труд не получают. Отсюда и 49% выступающих за прекращение финансирования профессионального футбола.
Пробки на мосту - не помеха отпуску
Алексей Цуканов, автомобилист:
Много раз отдыхал с семьёй на другом берегу Керченского пролива – в станице Голубицкая Краснодарского края, а вот в Крыму побывать пока не довелось.
Проехать по новому мосту на личном авто, конечно, будет интересно, обязательно сделаю это! Но мост как таковой – не самоцель, а способ попасть на полуостров. Хочется многое посмотреть и увидеть, особенно Южный берег и Севастополь, но не только.
Пробки не пугают – рассосутся, кто-то, возможно, предпочтёт воспользоваться переправой, насколько я знаю, пока она будет работать. А к концу года вообще станет проще – откроют федеральную автодорогу «Таврида», которая пойдёт в обход городов Крыма. Добираться будет быстрее и комфортнее!