Примерное время чтения: 9 минут
546

В Туле в очередной раз состоится обсуждение платных парковок

Екатерина Изместьева / АиФ
Тула, 11 августа - АиФ-Тула.

Организацию платных парковок в Туле обсудят на заседании Штаба по развитию города 12 августа.

На заседании будут присутствовать активисты общественного движения «Против платных парковок в Туле». Накануне они прокомментировали заявления должностных лиц Тулы, которые были сделаны 6 и 7 августа после публикаций в СМИ информации о деятельности активистов.

 


Комментарии участников «Против платных парковок в Туле»

6 августа заместитель главы администрации муниципального образования город Тула по жизнеобеспечению Р. Л. Мурзин, комментируя в интервью ИА «Тульские новости» обвинения в неисполнении распоряжения губернатора Тульской области В. С. Груздева по проведению разъяснительной работы среди автолюбителей и горожан, а также содействия в оснащении въездов во дворы домов центральной части города шлагбаумами, заявил: «Разъяснительная работа с автовладельцами будет проводиться через средства массовой информации. Кроме того, ближе к октябрю планируется выпуск информационных буклетов, в которых будут расписаны система оплаты платной парковки, льготные категории граждан, а также вопросы по приобретению абонементов».

По нашему мнению, заявление г-на Р. Л. Мурзина довольно сомнительное. С одной стороны, оно, вроде бы, разъясняет последовательность действий муниципальной власти по исполнению распоряжения губернатора. С другой стороны – ставит ещё больше вопросов.

Напомним г-ну Р. Л. Мурзину суть распоряжения губернатора. Управление пресс-службы правительства Тульской области 3 августа опубликовало сообщение о совещании по вопросу развития г. Тулы, которое провёл губернатор Тульской области. В нём в частности говорится: «Губернатор Владимир Груздев поручил руководству города провести собрания с жителями по организации помощи в благоустройстве дворовых территорий, в установке шлагбаумов во дворах в центре города. Глава региона также обратил внимание на необходимость проведения разъяснительной работы по всем вопросам, которые касаются организации парковочного пространства на территории областного центра».

Отсюда нам становится категорически непонятно каким образом г-н Р. Л. Мурзин и его подчинённые намереваются опосредованно, через региональные средства массовой информации, проводить разъяснительную работу «ПО ВСЕМ вопросам», касающимся организации платного парковочного пространства в Туле, как этого требует губернатор. Уверены, с высоты чиновничьего кресла нельзя предусмотреть все нюансы. Однако к горожанам и автолюбителям г-н Р. Л. Мурзин почему-то выйти стесняется.

Ко всему прочему, как показывает практика, региональные средства массовой информации не всегда служат проводником между муниципальной властью и обществом. К примеру, некоторые горожане и автолюбители стали узнавать о том, что в областном центре будут организованы платные парковки только после начала акции «Мы против платных парковок в Туле!». Об этом г-н Р. Л. Мурзин, видимо, не знает.

Из сказанного можно сделать только один вывод: есть достаточные основания предполагать, что распоряжение губернатора Тульской области В. С. Груздева не будет исполнено должным образом и в полном объёме.

Ко всему прочему, вопрос о проведении собраний с жителями по организации помощи в благоустройстве дворовых территорий, в установке шлагбаумов во дворах в центре города, о чём говорил глава региона, по всей видимости, исходя из заявлений г-на Р. Л. Мурзина, вообще не стоит на повестке дня.

Таким образом, складывается впечатление, что представители муниципальной власти опасаются прямого, честного и открытого общения с гражданами, с народом, который, согласно конституционным установлениям, является единственным источником власти в нашей стране.

Аналогичные заявления звучали от г-на Р. Л. Мурзина и 7 августа уже в интервью журналистам ГТРК «Тула». В частности, особый интерес составило утверждение: «проектная организация пришла к выводу, что введение платных парковок на сорока пяти центральных улицах города позволит существенно разгрузить центр».

К сожалению, документы, подготовленные «Аркона» до сих пор не были обнародованы и представлены широкой публике. Возникает вопрос: почему? Возможно, от того, что независимая экспертиза этой документации может найти в ней некие несоответствия российскому законодательству или научно-практические просчёты? Если таковых нет, то каким образом любой гражданин, используя своё конституционное право на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом, закреплённое частью 4 статьи 29 Основного закона страны, может ознакомиться с ними, либо получить копии?

Следующий немаловажный вопрос, обращённый к утверждению г-на Р. Л. Мурзина: Каким образом муниципальные власти конструируют дефиницию «центр города»? Как он географически определяется и очерчивается? Исходя из этого, какие улицы следует считать центральными? Почему к ним было отнесено сорок пять улиц, но не больше и не меньше? – Найдутся ли ответы у местных чиновников на эти вопросы? Вряд ли. В таком случае, крайне сомнительно, как можно говорить о неком «центре города» и «центральных улицах» не понимая сути явлений и не имея их географической проекции. Недаром в связи с этим К. Прутков сказал: «многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».

Далее в интервью журналистам ГТРК «Тула» г-н Р. Л. Мурзин поясняет обоснованность размера стоимости часа пользования платной парковкой в 30 рублей, обращаясь, в том числе, к опыту Калуги и Белгорода. В этой связи, заметим, документы, определяющие финансово-экономического обоснование стоимости часа пользования платной парковкой, а также изыскания, на основании которых сформирована методика расчета стоимости часа пользования платной парковкой не были обнародованы. Это обстоятельство вызывает новую череду вопросов.

Обращение к опыту Калуги и Белгорода – действие довольно рискованное, поскольку опыт организации платного парковочного пространства в этих муниципальных образованиях неоднозначен, а сам вопрос – довольно деликатен.

На фоне ангажированных заявлений г-на Р. Л. Мурзина, Координационный совет движения получил уведомление от Управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан аппарата правительства Тульской области, где говорится: обращение зарегистрировано и направлено на рассмотрение Васина Д. А. – Председателя комитета Тульской области по тарифам, Администрацию муниципального образования город Тула. Со своей стороны общественное движение «Против платных парковок в Туле» ожидает увидеть аргументированный и внятный ответ, который будет содействовать разрешению сложившего конфликта интересов. В противном случае «отписки» должностных лиц правительства Тульской области и Администрации муниципального образования город Тула будут в купе с аналитической запиской и очередным обращением переадресованы в Администрацию Президента Российской Федерации.

7 августа глава муниципального образования город Тула Ю. И. Цкипури в ходе пресс-конференции прокомментировал ситуацию с организацией платного парковочного пространства в городе и пригласил активистов движения «Против платных парковок в Туле» принять участие в заседании Штаба по стратегическому развитию города Тулы, которое состоится на этой неделе. Безусловно, Координационный совет движения приветствует шаг главы города в сторону организации открытого, честного и конструктивного диалога с обществом. Равно как и выражает готовность принять участие в заседании Штаба.

Вместе с этим Координационный совет движения приветствует готовность Общественной палаты Тульской области организовать дискуссионную площадку и провести в ближайшее время встречу Координационного совета движения с представителями законодательной и исполнительной власти Тульской области и города Тулы, УГИБДД по Тульской области и всех заинтересованных лиц.

Однако, несмотря на безусловные положительные сдвиги в сторону урегулирования конфликта интересов и попытки организации конструктивного диалога и взаимодействия общества и муниципальной власти, руководствуясь галопирующим возрастанием недоверия граждан к муниципальным должностным лицам и городским депутатам, а также очевидной конъюнктурности Общественной палаты Тульской области, Координационный совет движения выражает свои сомнения в искренности намерений муниципальных властей к позитивному, компромиссному разрешению сложившегося конфликта интересов. Исходя из чего, считаем необходимым организовать на платформе Тульского регионального отделения Общероссийского народного фронта «За Россию» медиационную площадку по урегулированию сложившегося конфликта интересов муниципальной власти и общества в связи с организацией платного парковочного пространства в муниципальном образовании город Тула. Представителям Тульского регионального отделения Общероссийского народного фронта «За Россию» предлагаем выступить в качестве медиаторов в этом процессе.


 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах