Заместитель сити-менеджера - начальник управления по городскому хозяйству Роман Мурзин на заседании специально собранной рабочей группы озвучил, что убыток с платного паркинга составляет 13 млн рублей. И это, повторимся, только за текущий год. И с учётом того, что Тула в этом вопросе, что называется, «не первый год замужем». В начале проекта убыток был ещё больше.
Почему работаем в минус?
Платные парковки, напомним, решено было учредить в облцентре в октябре прошлого года. На раскачку автомобилистам тогда давался один «вольный» месяц - припарковавшихся по привычке «не там» не штрафовали, а спокойно разъясняли, что город Тула больше никогда не будет таким, каким был прежде. И, чтобы перемещаться по нему на своих четырёх и иметь возможность припарковаться, нужно разуметь, чем зона №1 отличается от зоны №2 (первая - историческая часть, ограниченная с трёх сторон улицей Советской и рекой Упой, вторая - центральная часть Тулы в Центральном, Советском и Привокзальном округах).
Люди, кто со скрипом и бранью, а кто с интересом и даже воодушевлением осваивали нововведение и способы его оплаты (банкоматы, СМС, абонементы). С тех пор на портале tulaparking.ru залогинились 142 327 пользователей, 108 330 человек зарегистрировали там своё авто, а 15 404 получили льготы на парковку (бесплатно пользоваться коммерческой стоянкой могут участники ВОВ, инвалиды I и II групп, члены многодетных семей, экстренные оперативные службы).
И вот прошёл год, и подведены первые итоги. Но и они, как считает Мурзин, не так уж и плохи, ибо деньги в этом деле не главное.
«Это пилотный социальный проект, - говорит Роман Львович. - Его главная задача - увеличение пропускной способности улиц и увеличение оборотоспособности парковок. Цели заработать у администрации нет. Но это не значит, что мы не готовы вносить коррективы и что-то менять. Мы готовы, мы открыты к диалогу».
Почему всем не угодишь?
Если вести диалог на эту тему между исполнительной властью и горожанами, то тут к консенсусу прийти вряд ли получится. Одни туляки очень даже «за» платный паркинг, другие - очень даже «против».
«Мне 20 рублей отдать вообще не проблема, - говорит системный администратор Павел Минкин. - Раньше что у кафе, что у магазинов было не припарковаться. Жители близлежащих домов оставляли свои машины кто на полдня, а кто и на целые сутки. Сейчас с этим в городе в основном порядок и, проезжая по центру Тулы, я без затруднений нахожу место. А на эти деньги я не обеднею. У меня же нет необходимости ставить машину на целый день».
«А у меня раньше была, - говорит визажист Елена Панова. - В принципе, и сейчас осталась - и машина, и необходимость. Но с внедрением платного паркинга мне дешевле стало пользоваться такси, чем личным авто. Я тружусь в Москве, но полную рабочую неделю мне не нужно там находиться, достаточно двух-трёх дней. Ранним утром, когда только рассветает и ещё не ходит общественный транспорт, я приезжала раньше на своей машине на вокзал, спокойно оставляла её, уезжала в столицу, а через несколько дней возвращалась и забирала автомобиль. Теперь с учётом того, что с 9 до 19 время платное, такси мне обходится дешевле. Конечно, парковка стоит не таких уж и больших денег, можно и потратиться, если действительно нужно. Но когда такое происходит на постоянной основе, меня начинает «жаба душить». Да и если бы машину ещё охраняли! Но ведь она просто стоит на улице и никто за ней не смотрит».
Другие недовольства озвучили и на заседании рабочей группы в администрации. Заместитель начальника управления дорожного хозяйства и транспорта города Дмитрий Ярцев поделился новостью: в Туле работала экспертная группа московских специалистов, оценивавшая эффективность платного паркинга. Неэффективным москвичи (к слову, те же, что и вели проект с самого начала) признали наличие пустых парковочных мест, недосбор штрафов (могут заклеить номера или просто остаться незамеченными), ошибки в системе определения адресов, а также случаи попадания в зону охвата прибора контроля машин, которые стоят за пределами платных парковок.
В общем, по итогам заседания фокус-группа решила весь ноябрь проводить встречи с общественностью и экспертами, чтобы собрать информацию об основных недочётах платных парковок, после чего предложить администрации внести изменения в проект. Надеемся, что этот «мозговой штурм» принесёт благие плоды.