Как говорит замглавы тульской администрации - начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин, областному центру необходима система проезда пассажирского транспорта, исключающая большинство дублирующихся маршрутов.
«У коммерческого транспорта есть свои плюсы - быстрота и доступность, но и минусы - грубое отношение водителей, агрессия на дороге, что приводит к аварийным ситуациям, - также отмечает он. - На определённые маршруты необходимо внедрять автобусы средней и большой вместимости, освобождая таким образом маршрутные такси».
Как должно быть?
«В России существует три модели взаимодействия муниципального и коммерческого транспорта, - рассказывает замначальника управления по транспорту и дорожному хозяйству города Денис Ярцев. - Первая - полное отсутствие регулируемого тарифа в транспорте; вторая - баланс между частниками и городским транспортом (такая модель работает сейчас в Туле); третья - полный переход на регулируемый тариф. По последней схеме живут, например, Москва, Казань, Пермь, Волгоград.
По сути, третья группа - это победители транспортной революции, которая сейчас идёт практически во всех регионах. Тула планирует перейти на такую схему в 2020 году.
Противопоставлять муниципальный и коммерческий транспорт никто не собирается, проблем хватает везде, и продуктивно решить их можно только сообща. И мы решаем, - говорит глава городской администрации Евгений Авилов.
Как отмечает, Евгений Васильевич, во втором квартале планируется увеличить количество машин, выходящих на маршруты, в том числе и ночью. Водителям увеличена зарплата, ученики - будущие водители получают стипендию: на управление автобусом - 11 280 руб., трамваем или троллейбусом - 15 000 руб.
Разработкой новой модели перевозок в оружейной столице занимаются специалисты из Москвы.
Начальник отдела по развитию транспортных систем и транспортной инфраструктуры столичного учреждения Сергей Саакян отметил, что основные принципы, которыми они руководствуются, - «это удобство, безопасность и экологичность. Именно по этой причине сотрудники компании всегда выступают за сохранение электротранспорта - троллейбусов и трамваев.
Принципиально новое отличие схемы, которую мы предлагаем, - это финансовый аспект. Все доходы от билетов поступают в город, после чего город платит исполнителям. Кроме того, новая модель включает в себя переход на единый тариф, одинаковые стандарты, возможность применения льгот везде. Преимущества очевидны: обновлённый автопарк, соблюдение расписания, удобство при оплате, безопасность».
Когда заработает новая модель?
Столичные эксперты проанализировали ситуацию на дорогах, оценили потоки пассажиров в часы пик и выходные дни. Теперь надо оценить разницу в летний период, а дальше составить полноценную картину происходящего.
«Не хочется называть конкретное число, ведь дорожная сеть - это живой организм, но мы планируем в сентябре представить новую схему», - говорит Саакян.
С новой схемой появятся и новые требования. Какие именно - наличие кондиционеров, климат-контроля, турникетов, видеосвязи и проч. - решит городская администрация.
А её руководители сделают всё возможное, чтобы улучшить качество и уровень пассажирских перевозок.