На участке трассы «Тула-Новомосковск-Прилепы» дорожный каток укатывает свежий асфальт. Старый, расплавленный палящим солнцем, липнет к ботинкам.
20 лет без ремонта
Эта дорога не знала ремонта около 20 лет, утверждает начальник производственно-технического отдела «Тулаавтодор» Николай Жердев.
«По мере надобности проводился ямочный ремонт, но не более того», - говорит Жердев.
Следующая точка осмотра: пересечение улиц 5-я Криволученская и Николая Островского. Асфальт здесь должны были положить 27 июля, но дорога только засыпана щебнем. Более того, рабочих, спешащих уложиться в столь короткий срок – какие-то два дня – участники экспедиции тоже не обнаружили.
Лишь спустя полчаса кто-то из организаторов сообщает всем собравшимся, ссылаясь на заместителя начальника управления по городскому хозяйству Андрея Нагайцева, что дорожники прибудут на указанный перекрёсток в течение двух часов. И немедля приступят к работе.
«У нас осталось-то всего два участка, - говорят организаторы. – И, если рабочих нет на этом, значит – они на другом. Всё просто. Поехали туда?»
Что происходит?
На другом участке улицы Николая Островского (там, где рядом автозаправка) постепенно собирается «тяжёлая артиллерия» дорожной техники. Молодая мамаша с коляской, видимо, привыкшая ходить этим путём, боязливо шарахается от медленно разворачивающего асфальтоукладчика.

Состояние дорожного полотна в этом месте оставляет желать лучшего – ямы и разбитый асфальт. Видно, что к ремонту даже не начинали приступать. Тем не менее, техника и рабочие стягиваются почему-то именно сюда, а не на посыпанную щебнем дорогу, отчитываться о полной готовности которой нужно через какие-то двое суток.
«Здесь будут дорогу делать?» – спрашивают у рабочего.
«Здесь. Но не прямо сейчас. В течение двух часов начнём. Только приехали».
«Где-то мы это уже слышали. А почему бы вам эти два часа не потратить на то, чтобы начать делать ту, посыпанную щебнем, дорогу. И, может быть, даже закончить её делать…»
«Вы такие вопросы задаёте, право слово. Вы кто, журналисты что ли? Снимать меня хотите? Нет, не надо меня снимать».
«А вы кто? Представьтесь, пожалуйста».
«Я рабочий».
После этих слов так и оставшийся безымянным для этого зажигательного турне дорожный мастер разворачивается и уходит. Он явно не готов был ко встрече со «смишниками» и удивлён происходящем не меньше, чем все остальные.
А разговор участников увлекательного квеста продолжился:
«И что теперь делать? Покемонов ловить?»
«Почему щебнем посыпали там, а рабочие – здесь?»
«Почему… Потому что здесь техника, а там – фантастика».
Кстати
К слову, в этот же день состоялось оперативное совещание с членами правительства Тульской области, на котором о ходе проведения работ по ремонту автомобильных дорог в Тульской области доложил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Камзолов. Он сообщил, что в регионе общая протяжённость автомобильных дорог составляет 13,7 тыс. километров, в том числе: 5 автомобильных дорог федерального значения протяжённостью 731,6 км; 621 автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения – 4,5 тыс. км; местные дороги – 8,5 тыс. км, сообщает пресс-служба регионального правительства.
По словам министра, общая протяжённость автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, подлежащих ремонту в 2016 году, составляет немногим более 362 км (50 объектов). Для сравнения: в 2015 году отремонтировано 292 километра автомобильных дорог. Работы по ремонту автодорог ГУ ТО «Тулаавтодор» выполняются в соответствии с графиком производства работ. Так, Ленинским филиалом «Тулаавтодора» в текущем году ремонтируется 127 километров на 20 участках автомобильных дорог регионального значения.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть