aif.ru counter
487

«Проклятье» Чапаева. Почему туляки не рады отремонтированной дороге

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. "АиФ в Туле" 23/11/2016
Александра Бокова / АиФ-Тула

По замыслу администрации, двусторонние улицы Кирова и Карла Маркса разгрузят Ложевую и сократят количество транспорта на перекрёстке Пролетарской и Епифанской, чтобы поворот на Демидовскую стал безопаснее. Для живущих неподалёку это, прямо сказать, восторгов не вызывает.

Глушь в центре

«Так случилось, что жизнь меня связала с частным сектором улицы Чапаева. В конце 90-х здесь была совершенно разбитая дорога. Исторический центр Тулы особенно не обихожен. Тут и сейчас в большинстве домов нет ни воды, ни газа, ни канализации. Цивилизованный вывоз мусора наладили только в последнее время, - рассказывает жительница Пролетарского округа Олеся Лунина. - Несколько лет тому назад случилось «чудо» - по улице Чапаева проложили новый асфальт. Фирма выполнила работы на совесть, но обновила только проезжую часть, а тротуаров как не было, так и нет. Сохранившиеся ещё с советских времен, убогие, с остатками асфальта, тропинки имеются в некоторых местах частного сектора, но в большей его части нет даже слабого намёка на них».

По словам тулячки, радоваться местным жильцам ремонту пришлось недолго. Автолюбители быстро прознали о новой дороге и стали использовать её как объездной путь на Пролетарскую улицу. Теперь интенсивность движения, особенно в час пик, повысилась.

«Здесь не соблюдаются никакие скоростные режимы. Местечковая улочка превратилась в ралли «Париж-Даккар», - с сожалением отмечает Лунина. - Здесь нет ни ограничительных знаков, ни «лежачих полицейских».

Как рассказывает Светлана Колесник, руководитель пресс-службы администрации города, светофоры, пешеходные переходы или «лежачий полицейский» появляются не по простому «хочу», а по предписанию сотрудников Госавтоинспекции. Но, по словам Олеси, работники ГИБДД не наведываются в эту «центральную глушь». Между тем, пешеходный переход здесь бы не помешал.

Фото: АиФ-Тула/ Александра Бокова

«Я недаром рассказала об отсутствии благ цивилизации: многие за водой ходят в колонку через дорогу и вывозят мусор в определённое место. Делается это опять же утром или вечером, так как люди здесь живут работающие, вот так и встречаются «гонщики» и «жаждующие» на новенькой дороге, кто кого пропустит – большой вопрос, - обрисовывает суровые реалии женщина. - Люди просто рискуют жизнью из-за ведра воды. Что уж говорить про мамочек с детскими колясками, про школьников, про пенсионеров в глубоких летах, у которых уже не та реакция на опасность».

На самом деле мало хорошего на этом участке и для водителей. Конечно, погонять на хорошей дороге хочется всем, но всё же это центр города, и улица Чапаева пересекается с бессветофорной улице Осташева, где частенько машины «целуются». Решить проблему на Чапаева мог бы и регулируемый светофор (с кнопкой), но опять же просто так он здесь не появится, хоть какую-то активность и заинтересованность должны проявить и сами жители.

Беда не приходит одна

«На улице Карла Маркса хотят ввести двустороннее движение! – возмущается Олеся Лунина. - Эта улица параллельна Чапаева, но, чтобы выехать на одну из центральных магистралей, сложно миновать многострадальную чапаевскую в частном секторе. Получается, машины будут сновать в двух направлениях? Тогда жителям, чтобы попасть на работу или в любое другое место придется обзаводиться вертолётом. Получается, что, разгружая центр от машин, создаются невыносимые условия для тех, кто проживает на негромких, одноэтажных, порой забытых всеми, улочках».

Фото: АиФ-Тула/ Александра Бокова

«Пьяная» Овражная

Обделена хоть какими-то дорожными атрибутами, которые могут обеспечить безопасность всех участников движения и так называемая «пьяная дорога», она же – улица Овражная.

«При повороте на Овражную с Рязанки очень плохой обзор из-за поворота самой дороги, плюс там машины на большой скорости едут в три ряда, то есть с повернуть налево практически нереально из-за интенсивности движения, - рассказывает автоледи Елена Пронина. – Поможет ситуацию разрулить светофор со стрелкой влево, который даже может работать не весь день, а, например, в час-пик.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество