Примерное время чтения: 4 минуты
1055

Парковка в парке. Почему машины ставят в зоне отдыха?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. "АиФ в Туле" 04/11/2015
Олег Иволгин / АиФ-Тула

«Кирпич» не для них

Горожане возмущаются: рядом зелёная зона, качели-карусели, игровые комплексы, где играют дети. Да и дышать выхлопными газами им совсем не хочется. Терпели они, терпели да и позвонили на «горячую линию» в ГИБДД. Товарищ полицейский, представившись Ефимовым, душевно, по-человечески посочувствовал.

«Говорит, сам против таких вещей, но что делать? Раз стоят, значит, им разрешили, - рассказывают жители района. – А кто у нас разрешения такие даёт? Правильно, администрация».

Мы связались с руководством города и узнали, что парковку эту никто не разрешал.

«В парке стоит «кирпич». Под «кирпич» ездить нельзя. Но они ездят, - не успокаиваются местные жители. - А на наши претензии отвечают: «Мы через другие ворота заезжаем, где можно». Но ведь врут. Другие дороги – пешеходные и закрыты. Да откуда бы не ездили, въезжают же в парковую зону».

Лет 10 назад перед ДК была автостоянка. Черметовские ветераны добились, чтобы её закрыли со стороны улицы. А теперь, - здрасьте, в парке парковка открылась.

Кто проследит за правилами парковки? Фото: АиФ-Тула/ Олег Иволгин

Прикрылись детьми

Прямо за ДК Металлургов располагается спортивный комплекс «Моё поколение». По обе стороны от него раскинулась парковая зона. В полукруге перед комплексом – вымощенная щербатой плиткой дорога. Тут же два шлагбаума. И знак с надписью «30 м» и стрелочками вправо и влево. Выше него – ещё один знак, но кем-то закрытый чёрной плёнкой.

«Да там знак, запрещающий парковаться, - говорит мужчина, выходящий из автомобиля, стоящего рядом с газоном. – Я закон не нарушаю. Закрыт плёнкой, значит, нет знака. Значит, можно. Но вообще, конечно, не для парковки здешняя местность. Плитка такая… Не для машин».

Рядом с его автомобилем стоит «ПАЗик» с надписью «Дети». Рядом – пассажирская «ГаЗЕЛь». Водители переминаются с ноги на ногу.

- Вы тут спокойно стали, беспрепятственно?

- Да, а что нам? Мы, вон, детей привезли. Соревнования.

В холле спортивного комплекса, действительно, - оживление и галдёжь. Дети носятся с пакетами со сменной обувью, смеются, расталкивают друг друга.

- Машины-то? – переспрашивает женщина, сидящая на вахте. – Машины ставить у нас нельзя, да. Только когда соревнования, как сейчас, можно. Тогда паркуется служебный транспорт. А так – ни-ни.

«Без воздуха»

На улице, рядом с качелями бродит бабушка с маленькой внучкой. Рассказывает, что не каждый день, но довольно часто здесь останавливается транспорт.

«Особенно летом, когда тут соревнуются. Автобусы, машины. Много их. А хочется всё-таки свежим воздухам подышать. И детям чтобы было, где поиграть и побегать».

«Да!» – говорит её внучка и ударяет пластиковым совком по металлическому корпусу качелей.

А чтобы это было так, гаишникам и пролетарским чиновникам надо обратить на ситуацию внимание и сделать всё, чтобы в парковой зоне не разъезжали машины. Надеемся, это им по силам.

Александр Рубан, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Тульской области:

Эта территория парком не является, она принадлежит трём организациям – кафе, МБУК «Клуб культуры и отдыха» и спортивный комплекс «Новое поколение». Территория имеет по всему периметру сплошные ограждения и въездные ворота. По какой-то причине существует огромная сложность взять и закрыть ворота, таким образом, не пропускать транспорт. Почему-то удобнее было повесить кирпич. Проще закрыть замок и проблема исчезнет. У кого-то из трёх собственников должен быть ключ. Это частная территория. При установке дорожного знака есть положение, что органы ГИБДД могут разрешать или не разрешать это. Но конкретный дорожный знак нами не разрешался, информации о его появлении у нас не было, к нам не обращались. Кто его поставил неизвестно, но обращаться или нет – это право собственника дороги. Мы осуществляем надзор за муниципальными дорогами. За установку знака на частной территории ответственности нет, в конкретном случае налицо неисполнение своих хозяйственных обязанностей. Если знак закрыт, то он не действует. Решение закрывать их принимает только тот, кто движение организовывает – владелец дороги. В нашем случае – кто-то из трёх организаций.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах