Примерное время чтения: 6 минут
1973

Кто попал под мост? Расселят ли жителей бараков рядом с набережной Дрейера

Мост соединит два района Тулы (Заречье и Пролетарский) через реку Упу. На его строительство инвестор выделил 500 млн рублей. Поэтому, по меткому выражению начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству тульской администрации Андрея Нагайцева, мост «естественно будет платным».

Что будет?

Стоимость проезда составит 50 рублей. И «отбивать» затраты на строительство планируют до 2050 года. Потом мост передадут в собственность муниципалитета, который и решит - оставаться ему платным или нет.

А до того момента бесплатно смогут проехать только машины пожарной, скорой помощи и полиции, а также транспорт общественный и школ и детских садов. Такая информация прозвучала на публичных слушаниях, где обсуждали проект планировки и межевания этой территории.

Как рассказывает заместитель руководителя отдела технического заказчика компании «Тульская платная дорога» Вячеслав Полелюхин, платным будет участок от улицы Луначарского до улицы Мосина общей протяжённостью 1 км 324 м. Жители близлежащих улиц - Курковая, Дрейера, Нижнеупская, Мосина - а также работающие в зданиях на этих улицах получат право бесплатного проезда по мосту. Строительство нового моста, как утверждает Полелюхин, значительно разгрузит транспортные потоки и снизит количество пробок на зареченском мосту.

Предполагается также и масштабное благоустройство близлежащей территории. Сегодня набережная Дрейера и соседствующие с ней улицы выглядят плачевно. В порядок их будет приводить всё та же компания «Тульская платная дорога». В частности, она отремонтирует улицу Нижнеупскую, благоустроит набережную. Также мост будет оборудован современными очистными сооружениями. Будут расчищать русло Упы, а улицы Курковую, Мосина и Нижнеупскую расширят до масштаба магистрали.

Казалось бы, грядёт счастье. Туляки ждали этого момента многие годы. И теперь инвестор должен обязательно довести дело до конца. Ведь он уже вложил в него значительные суммы. Однако не всё так гладко оказалось, как на бумаге нарисовалось.

Откуда призрак?

Дом №4 по улице Курковой - самый ближний к набережной и к месту начала строительства.

Молодая семья Алексея и Натальи Потапцевых, живущая в нём, воспитывает двух дочек. Старшей - семь лет, младшей - всего год от роду. Две комнаты на втором этаже злополучного дома на Курковой достались главе семейства от родителей. В них семейство и проживает.

«Я давно уже здесь ремонт не делал, - говорит Алексей Потащев. - Смысла нет. Та часть стены, что смыкается с чердаком, чернеет каждую весну из-за сырости. Каждый год, получается, обои нужно переклеивать. А в прошлом году нам чуть крышу не проломило: от сильного ветра на дом рухнуло старое дерево. Зацепилось за наш балкон. Так управляющая компания даже делать ничего не стала. Нам пожарные помогли, дерево убрали, распилили. Его остатки до сих пор во дворе валяются».

Местные жители рассказывают, что дом построен в1954 году. То есть 62 года назад.

«В комнатах, выходящих на общую кухню и санузел, жили тогда работники тульского сахарного завода, - говорит Геннадий Громовцев. - Фундамента под домом вообще нет. Он стоит на насыпи и подпорах. От этого кренится, а пол на первом этаже ходит волнами. Особенно это заметно в общем туалете и ванной комнате. В 90-е годы дом передавали в муниципалитет и, видимо, забыли должным образом зарегистрировать. В БТИ мне сказали, что по бумагам нашего дома вообще не существует. 62 года, получается, простоял наш дом-“призрак”».

Стены его сделаны по каркасному типу - полкирпича с одной стороны, полкирпича с другой, посередине - зола и нажига, которая давно уже осыпалась.

«Если мост начнут строить, будут забивать сваи, наши квартиры просто рухнут, - переживает Светлана Никиточкина. - Мы добиваемся признания дома аварийным. Тогда, может быть, нас, наконец, расселят».

Признают ли аварийным?

А Ольга Тоичкина информирует: дом уже оценивала независимая экспертиза, которую за свои собственные средства нанимали жители. В скором времени документы планируется передать в городскую администрацию, чтобы уже госэкспертиза признала здание непригодным для жилья. Однако все живущие здесь опасаются, что дело это будет долгим. К тому времени, когда дом официально станет аварийным, начнут строить мост… Все уверены: их жилище сложится как карточный домик. И очень надеются: планы по строительству платного моста сдвинут их «квартирный вопрос» с мёртвой точки. Дом признают аварийным, а жильцам дадут новые квартиры.

Однако так это будет или нет, угадать трудно. Тех, кого надо срочно переселять, в Туле предостаточно. Представитель инвестора отметил, что его компания не рассматривала вопрос переселения людей, но готова отправить комиссию, которая посмотрит, насколько опасно или не опасно для жителей этого дома строительство и какой строительный способ применить для того, чтобы не нанести ущерб тем, кто «попал под мост».

КАКИМ БУДЕТ ПЛАТНЫЙ МОСТ?

Пропускная способность моста составит 15,5 тыс. единиц транспорта в сутки, из них 85% - легковые автомобили, 10% - грузовые, 5% - автобусы. Общая протяжённость платной дороги, частью которой будет мост - 1,3 км. Протяжённость мостового перехода - 98,8 м, ширина проезжей части - 11,25 м.

ЧТО ЭТО ДАСТ?

Предполагается, что в течение 30 лет с учётом ремонта и содержания моста можно будет сэкономить до 1,5 млрд бюджетных рублей. И до 1,2 млрд рублей налогов будет перечислено в течение этих 30 лет эксплуатации моста.

ПОЧЕМУ ИМЕННО СЕЙЧАС?

Строительство платного моста предполагалось начать в сентябре 2013 года, однако сроки начала строительства переносились из-за отсутствия финансирования, сообщают в пресс-службе городской администрации.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах