Примерное время чтения: 8 минут
582

Деньги с ветерком. Почему трасса «Дон» в Тульском регионе будет платной

Взимать плату станут на 133-м километре автомагистрали. Протяжённость платного участка - 113,2 км. Бесплатными на М-4 «Дон» остаются два коротких участка: с 211-го по 225-й км и с 126-го по 287-й км, то есть около41 км.

Справка
Федеральная автодорога М-4 «Дон» Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск - основная вертикальная ось дорожной системы России, соединяющей центральные и северные регионы европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Протяжённость дороги - более 1500 км. Сегодня на М-4 «Дон» в платном режиме действует почти 400 км автодорог. Это участок в Московской области (с 21-го по 93-й км), обходы городов Богородицка (с 225-го по 260-й км) и Ефремова (с 287-го по 321-й км) в Тульской области, города Елец и села Яркино (с 330-го по 414-й км), города Задонск и села Хлевного (с 414-го по 464-й км) в Липецкой области, города Воронеж (с 492-го по 517-й км), а также участок в Воронежской области (с 544-го по 633-й км).

Без вариантов

Параллельного бесплатного дублёра, коим в Подмосковье выступает Старокаширское шоссе, а на обходах Богородицка и Ефремова - старое направление Воронежской трассы, новый платный участок в Тульской области не имеет. Этот кусок дороги в Венёвском, Киреевском и Узловском районах строился в 1994 - 2006 годах, когда даже планов по взиманию платы не было, и альтернативы ему нет,  и  не  будет.

Параллельного бесплатного дублёра новый платный участок в Тульской области не имеет.

Если же у вас денег мало  или вы просто не хотите обогащать госкомпанию, можно  воспользоваться таким маршрутом  -   М-6 «Каспий» на участке от пересечения М-4 «Дон» до пересечения с автодорогой Р-114 (Кашира  -  Узловая), далее по ней на участке от М-6 до Узловой, затем по дороге  Узловая  -  Богородицк. То есть по узким  извилистым дорогам протяжённостью 167 км  -  в полтора раза длиннее платного участка. «Альтернативный» объезд идёт через крупные города области -  Кимовск, Донской (или Северо-Задонск с Новомосковском), Узловую, Богородицк. И страшно подумать, что будет с асфальтом на бесплатном маршруте. А как «обрадуются» местные жители!

Тише едешь…

Предполагаемая верхняя планка скорости на платной трассе -  130 км/ч. Однако  на обходах Богородицка и Ефремова установлено ограничение в 110 км/ч.   

Кстати, в истории с платой за проезд на участке от МКАДа до Солнечногорска на новой трассе М-11 до Санкт-Петербурга водители, не желая платить по сверхвысоким тарифам, предпочитают простаивать в пробках Химок и Зеленограда на старой параллельной трассе М-10 «Россия». Причём  ни вмешательство президента, премьера и министра транспорта, ни введённые «скидки» на ситуацию практически не повлияли: Химки как стояли, так и стоят, по М-11. 

Тарифы

Они будут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства и времени суток. Для владельцев транспондеров обещают скидки. До 30 сентября этого года скидка к дневному тарифу составит 60%, к ночному  -  20%. 

Легковушка, оборудованная транспондером, будет проезжать участок с 93-го по 211-й километры за 60 руб. днём (07.00 -  00.00 часов) и за 80 руб. ночью (00.00 - 07.00). Что будет со скидками после 30 сентября -  не сообщается. Как нет информации и о том, какой будет максимальная разрешенная скорость при движении на этом участке.

Размер платы на ПВП км 133

 

 

 

Легковые транспортные средства:

Автомобили (в том числе с прицепом до 2 м), многоцелевые транспортные средства, мотоциклы.

с 07.00

до 00.00

150 рублей

с 00.00

до 07.00

100 рублей

 

Среднегабаритные транспортные средства:

Автомобили (в том числе с прицепом выше 2 м), фургоны на легковых шасси, пикапы и мини-фургоны

с 07.00

до 00.00

220 рублей

с 00.00

до 07.00

150 рублей

 

Автомобили для перевозки тяжёлых грузов и автобусы:

Грузовые автомобили, автобусы и туристические междугородные автобусы

с 07.00

до 00.00

300 рублей

с 00.00

до 07.00

200 рублей

 

Автомобили для перевозки тяжёлых грузов и автобусы:

Грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородные автобусы и транспортные средства второго класса с прицепом выше 2,6 м

с 07.00

до 00.00

450 рублей

с 00.00

до 07.00

300 рублей

Это интересно

Председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах в 2012 году заработал 4,485 млн рублей, в 2013-м  -   6,5 млн, в 2014-м  -   16 млн, в 2015-м  -  16,8 млн. 
Его первый зам.  Иннокентий Алафинов «поднял» в минувшем году 21 с лишним миллион. На перечисление его недвижимости ушло бы много газетной площади, но мимо домика в Италии  -   392 кв. метра с земельным участком в столь любимые россиянами «дачные» шесть соток  -  пройти ну никак невозможно! К слову сказать, зарубежная недвижимость появилась у Алафинова как раз после трудоустройства в «Автодор». Он пришёл в компанию в 2013 году, а домик с земелькой за бугром приобрёл в 2014-м. Но в отличие  от чиновников  руководители компаний, даже и государственных, источники приобретения крупных активов раскрывать не обязаны, так что откуда деньги  -  могут спросить только представители компетентных органов. Для сравнения: доход первого лица вышестоящей организации  -  главы Федерального дорожного агентства Романа Старовойта  -  в 2013 году составил 2,35 млн руб., в 2014-м  -  1,57 млн, в 2015-м  -  2,76 млн.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах