Примерное время чтения: 5 минут
141

Газеты переживут и это. На V Тульском медиафоруме обсудили будущее СМИ

Кирилл Романов / АиФ

Губернатор Алексей Дюмин пожелал журналистам насыщенных событий и ярких собеседников. «Таких, как я», - с улыбкой добавил он. Да где ж таких-то взять? Но шутку оценили.

Кстати
Председатель союза журналистов России Всеволод Богданов наградил директора и главного редактора «АиФ в Туле» Олесю Степанову Почётным знаком «За заслуги перед профессиональным сообществом». Знак вручил председатель регионального отделения Союза журналистов Борис Играев.

Фото: АиФ/ Кирилл Романов

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин отметил, что переход на цифру стёр границы. Любое региональное СМИ теперь может конкурировать и с федеральными, и с зарубежными изданиями. Однако за аудиторию, пресыщенную информацией, приходится особенно здорово бороться.

«Мы все сегодня ведём борьбу за одну очень дорогую вещь — время, - сказал Волин. -  Если человек тратит свои два часа свободного времени на соцсети, на традиционные СМИ уделяется меньше внимания. Чем лучше традиционные СМИ? Это достоверность и ответственность за то, что мы пишем».

И это один из моментов, позволяющих говорить о том, что печатные СМИ, которым многие годы предрекают быструю смерть, жить будут ещё очень долго.

Жизнь, полужизнь или смерть?

Двухчасовой монолог преподавателя МГУ Александра Амзина можно разделить на две тематические части: продлится ли жизнь печатных СМИ и как избежать их бесславной кончины.

«К 2020 году ожидается большое проседание по всей прессе. Статистика красноречивее любых слов: 75% населения страны тратит на еду более 25% семейного дохода. У людей просто нет денег на периодику, – констатировал Амзин, – С другой стороны, СМИ убивает мобильный интернет».

Газеты судорожно ищут выход из положения. Можно выделить три вектора движения. Первый – оставить всё как есть, дабы не потерять ещё имеющуюся читательскую аудиторию, пусть и великовозрастную, и своё «лицо». Плюсы в этом направлении: идя по проторенному пути, не надо вкладывать финансы в новшества. Минусы: такая экономия на развитии грозит медленным, но верным угасанием.  

Второй путь – наряду с печатной версией издания, запустить и цифровую. Плюсы этого варианта – в попытке перестроиться под новое поколение потенциальных читателей. Минусы – в непроработанной технической платформе под новшество. Поколение NEXT уже почти не пользуется стационарными компьютерами и даже переносными планшетами. Их носитель информации – смартфон, где текст превращается в движущуюся вертикальную колонку. При такой подаче информации можно забыть об индивидуальной вёрстке газеты, и, как следствие, о собственном бренде.

Третий вариант – вообще отказаться от печатной версии и полностью перейти в Интернет. Здесь очевидность плюсов и минусов размыта. Такой путь требует больших денежных вложений и полной перестройки работы самой редакции, но приведёт ли он к сердцам новых читателей – большой вопрос. Главное в том, что если уходить на виртуальные площадки, нужно вырабатывать у читателя привычку платить за получаемую информацию, как это уже давно практикуется во всём мире.

Реклама - ниточка свободы

Сейчас, по словам Амзина, классическая журналистика претерпевает коренную ломку. И дело здесь не только в меняющихся носителях информации. Вырастает поколение с новым понятием самого термина «информация». К чему это приведёт, сказать сложно. Но бесспорно одно: свободным любое СМИ может быть только при финансовой независимости. А как её добиться, особенно в условиях вялотекущего кризиса – вопрос из числа вечных.

Амзин предлагает не ждать государственных контрактов или спонсорской помощи, а обратиться за опытом к зарубежным странам. Там печатная пресса старается жить на свои и использует для этого не только старушку-рекламу в её обычном понимании. Ухищрений у зарубежных коллег – множество и самые интересные порой связаны опять же с интернет-технологиями.

Одно английское издание оповещает своих подписчиков о появлении новостей на сайте газеты рассылкой на мобильное приложение. Это так называемое «push-уведомление». Англичане шутят, что push-уведомления приходят чаще, чем мы улыбаемся. Фишка в том, что просмотр каждой новости – платный. 

Ждём встречи

На форуме должен был выступать и известный фотокорреспондент МИА «Россия сегодня» Владимир Вяткин. Встречи с ним с нетерпением и каким-то даже пиитетом ждали все местные фотожурналисты.

Владимир Юрьевич – живая легенда отечественной фотожурналистики. Академик Международной гильдии фотографов, обладатель множества наград и премий, чьи работы неоднократно отмечались на различных профессиональных конкурсах в Голландии и Китае, Швейцарии, Франции и Японии, фоторепортёр во многих горячих точках планеты от Никарагуа до Чечни, не смог выступить перед коллегами по цеху. По состоянию здоровья он попал в больницу накануне открытия V Тульского медиафорума.

«Я снимаю сердцем и душой. Так было всегда и так есть, – сказал он однажды о себе, – Я отлично понимаю, ради чего живу… «     

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах