Примерное время чтения: 8 минут
199

Чем туристов заманить? Тулу посетят миллионы путешественников в год

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. "АиФ в Туле" 04/11/2015

Председатель комитета Тульской областной Думы по социальной политике Ольга Зайцева рассказала участникам «круглого стола», что нынешний турист – это не только странник, это кормилец для регионов. Развитие туризма способно здорово повлиять на экономическое развитие российских территорий в целом. К тому же, внимание к культуре, истории регионов пропитывает и местных жителей, и гостей уважением к стране, к людям, в ней живущим.

Идеи и движуха

«В Тульской области приняты законы, позволяющие много сделать для туристической отрасли, - отмечает Ольга Сергеевна. - И это активизировало жизнь музеев, театров, усадеб. Интерактивная экспозиция в музее оружия, реконструкция тульского кремля, работа детских интерактивных площадок, новые музеи, фестиваль «Дикая мята», тургеневский фестиваль в Черни…»

Форум.
Форум. Фото: АиФ-Тула

До 2020 года нам надо расширить региональный туристский продукт, создать 5 тысяч рабочих мест, до миллиона в год увеличить поток туристов.

В России много интересных для туристов городов. И у Тульской области есть свои плюсы. Среди них - близость к Москве, музеи федерального значения, «Ясная Поляна» и «Куликово поле».

Однако нам надо создать более удобную инфраструктуру, нежели мы имеем сегодня. В частности, создать в Туле пешеходную зону, разработать автобусный сити-тур, обустроить все музеи таким образом, чтобы они стали доступны людям с инвалидностью.

Форум.
Форум. Фото: АиФ-Тула

«Ловим» на Венёвку

Тульская область стала пилотным регионом, в котором стартовал проект «Настоящая Россия».

«Это совместный проект российских и иностранных travel-журналистов и экспертов в сфере туризма и гостеприимства, направленный на развитие туризма в малых исторических городах России, -  рассказал руководитель Центра развития туризма Тульской области Алексей Фомичёв. - В нём участвуют шесть малых городов региона: Венёв, Белёв, Богородицк, Одоев, Ясногорск и Чернь».

Это хорошее продвижение на туристический рынок, это раскрутка идей на федеральном уровне. Пример булочки-венёвки, ставшей венёвским брендом - яркая тому иллюстрация. Казалось бы такая мелочь – вспомнили булочку, когда-то выпекавшуюся в Венёве. А выпекли, правильно и широко рассказали о ней, и народ запомнил. При этом булочка всего лишь милая изюминка на фоне исторического и природного богатства Венёва. А оно, опять же при хорошей раскрутке, при создании гостиничных комплексов, обустройства качественных дорог, открытия кафе и ресторанчиков, вызовет очевидный интерес туристов.

Форум.
Форум. Фото: АиФ-Тула

Ещё один проект, разработанный в Туле, «Форпост» подразумевает создание типовой турбазы для всех регионов. Эта идея поддержана и другими регионами.

Думай, молодёжь!

«Надо более активно популяризировать внутренний туризм среди молодёжи, лёгкой на подъём, - считает председатель Молодёжного парламента при Государственной Думе ФС РФ Наталья Кувшинова (Алтайский край). – Россияне стремятся за границу, но мало знают о своей Родине. А в ней так много прекрасных, природно разных мест, она полна глубокой историей и культурой, что просто изучать, отдыхать и наслаждаться. Имея чуть больше информации активные, любопытные, молодые ребята могут стать основным туристическим потоком. А чтобы им было комфортно путешествовать, надо повышать качество подготовки специалистов в сфере туристических услуг. Здесь мы уступаем другим странам».

Депутат Пензенской области Яна Куприна полагает, что развитию туризма в регионах, при том, что желание этим заниматься есть, равно как и понимание выгодности вложений в туризм, тормозит отсутствие денег и нехватка раскрученных брендов.

Форум.
Форум. Фото: АиФ-Тула

Кстати, в этом деле могут вполне помочь молодые. Придумать что-то интересное. Обратить внимание на какие-то особенности своего края, не раскрученные, малоизвестные, но очень интересные. Пример – опять же тульский - булочка-венёвка.

В ходе круглого стола выяснилось, что проблемы у регионов похожие, поэтому и решать их надо сообща, делясь опытом и предлагая возможные пути дальнейшего развития.

Форум.
Форум. Фото: АиФ-Тула

Комментарий

Евгений Панковский, член Молодёжного парламента при Тульской областной Думе:

Приятно, что форум собрал много гостей из разных уголков нашей страны. Интересно рассказывать им о своём крае, тем более что я отвечал за секцию «Развитие туризма». Многие отметили, что у нас красивый исторический центр города». Организовать такой форум было интересно, это хороший опыт, новые знакомства, свежие идеи. Молодёжь - это в первую очередь энергия, новый взгляд и постоянное совершенствование, поэтому, мне кажется, что Молодежный парламент – это движок, который помогает идти вперёд. Молодежный парламент в Туле проводит различные мероприятия: субботники, ухаживают за памятниками героям ВОВ, организуют детские праздники в социально-реабилитационном центре. Также Молодежный парламент организует круглые столы по важным вопросам вроде поддержки молодых специалистов и по поддержке малого предпринимательства.

Кстати

Работа секции «Повышение туристического потенциала региона» началась с театрализованного представления и интерактива в областном Доме народного творчества.

Потом ребята лепили филимоновскую игрушку. Мастер-класс для девушек (а именно они изъявили желание приобщиться к этому народному промыслу) провела Алла Гончарова, мастер по изготовлению старинного музыкального инструмента – свистульки.

Юноши из Твери с завидным интересом и удовольствие возились с нитками, лоскутами и тесёмками, делая тряпичных кукол. И у них это хорошо получалось.

Не меньше интереса вызвал и ткацкий станок, привезённый из тульской деревни. Как рассказала ткачиха Наталья Ченцова, такие станки чаще всего они находят на чердаках, в старых домах. Как правило, хозяевам они уже не нужны, а вот Дому народного творчества в самый раз.

Во дворе свои силы в поднятии кувалды попробовали как мужчины, так и девушки. Причём все сошлись в одном: что бы её поднять, нужна богатырская сила. Ещё сложнее точно попасть по монетке, которую предварительно надо самому отчеканить.

«Ощущения - как у ребёнка, когда получилось сделать что-то новое, - рассказывает раскрасневшийся представитель Тверской области Дмитрий Серов. - Я за то, чтобы мы изучали  нашу исконно русскую культуру именно таким образом. Ведь прочувствовав, испытав эмоции, сделав что-то своими руками, запоминаешь и понимаешь больше, чем просто рассматривая картинки в учебниках».

Мнения гостей

Руслан Хрусталёв, тверской депутат:

Не у всех регионов есть бренды, такие как тульский пряник или оренбургский платок, поэтому приходится их придумывать, хотя не всегда они становятся узнаваемыми. Стоит отталкиваться от особенностей региона: рельефа местности, климата, природы. Например, у нас есть музей гадов, расположенный на болоте - очень живописный лесной уголок. Ещё одна проблема многих регионов - это малая доступность транспорта. Страна у нас большая и цены на билеты - тоже. Особенно не попутешествуешь. В этом направлении надо бы тоже поработать и транспортникам и представителям турбизнеса и регионам. Найдя варианты для снижения стоимости проезда, можно было бы увеличить поток российских туристов. А это бы принесло и большие деньги транспортникам и государству. Вынуждено сидящий дома стоит не много…

Виктория Хохлова, представитель Брянской области:

Многие маленькие города, посёлки и деревни заброшены. Конечно, там никто не следит за памятниками архитектуры, истории и проч. Для восстановления этих объектов, имеющих культурологическую ценность, стоило бы привлекать волонтёров.

Алексей Власов, депутат Ставропольского края:

Как бы красиво ни было за окном, если вам нахамят или лифт не работает, то настроение ваше испортится. Также у туриста должен быть выбор - в каких условиях он хочет жить. Если он выбирает гостиницу с пятью звёздами, эти пять звёзд должны быть настоящими, то есть качество должно быть на высоте.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах