aif.ru counter
585

Дорожный «тромбоз»: туляки просят расширить Восточный обвод

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. "АиФ в Туле" 30/11/2016
Антонина Позднякова / АиФ

Спасаются «огородами»

«По Восточному обводу, если вдруг приспичит, езжу только поздно вечером, - говорит туляк Максим Ивлев.  -  Там обычно пробки -  что днём, что вечером. Если мне надо в сторону «рязанки», то проще через весь город проехаться:  где-то можно срезать, где-то «огородами» проскочить. А на Восточном  -  гарантированно будешь полчаса «мариноваться», терпения не хватает».

«Я живу в Левобережном микрорайоне, но Восточным обводом редко пользуюсь, - говорит тулячка Яна Ведмедь.  -  Не часто возникает потребность в путешествии из дома в Пролетарский  округ, но если и случается, то всё равно стараюсь обходиться без Восточного обвода, потому что там постоянные пробки. Его надо расширять. Пара дополнительных полос по обе стороны разгрузили бы автомобильный поток. Это  особенно важно сейчас, когда в этой местности появляется чуть ли не новый район  -  я имею в виду новостройки»

Восточный «тромб»

  Вот и автор петиции, которую он планирует направить в министерство транспорта, вопиет буквально о следующем:  «Из-за расширяющейся инфраструктуры в районе Восточного обвода в Туле транспортная сеть не справляется с потоком машин. Эта дорога является одной из важнейших артерий нашего города, но из-за того что три полосы переходят в одну, образуется «тромб». Все пытаются влезть в эту полосу. Я, как автолюбитель и житель города, устал тратить свои нервы и смотреть на этот беспорядок. Необходимо расширение!». 

 Туляки не только подписываются под этой петицией, но и обильно комментируют её:

   «В Москве строят обводы, не задумываясь, а в Туле один никак не могут сделать!»  - возмущается Константин Беловинцев.

 «В час пик из Пролетарского на «восточку» повернуть  -  это либо потратить полчаса надо, либо внаглую переть!  -  вторит ему Надежда Мельникова.  -  И не из трёх полос, а из всех пяти пытаются машины вырулить в одну полосу! И ещё с трамвайных путей особо спешащие лезут! С улицы Ложевой машины в сторону «Тулачермета» стоят в глухой пробке на этой горе-развязке, и все друг другу мешают. Давайте уже цивилизацию впустим в нашу жизнь. XXI век на дворе».

Два года ожидания

   Пока тулякам остаётся лишь терпеть. Начало строительно-монтажных работ на Восточном обводе Тулы запланировано на первый квартал 2018 года, сдача объекта  -  на конец 2018-го. В третьем квартале 2017-го планируется скорректировать проектно-сметную документацию второй очереди Восточного обвода и подать заявку в Федеральное дорожное агентство.

   Первая очередь Восточного обвода была введена в сентябре 2006 года, и почти сразу там возникли заторы и пробки из-за его недостаточной пропускной способности  -  по одной полосе в каждую сторону. Ситуацию усугубляет рост количества автомобилей в Туле, а также появление всё новых объектов в зоне притяжения Восточного обвода: целого ряда гипермаркетов, жилого массива  Левобережный, а с недавнего времени и Тульского суворовского училища. Чаще всего пробки возникают в примыкании Восточного обвода к магистральной улице Металлургов, которая в этом месте переходит в улицу Ложевую, здесь же проходят трамвайные пути. Таким образом, получается, что автомобилисты, у которых возникает необходимость пользоваться Восточным обводом, ждут его расширения уже десять лет. 

 В начале августа  2016  года Алексей Дюмин обсуждал этот вопрос с Романом Старовойтом, руководителем Росавтодора. Ориентировочная стоимость объекта на сегодняшний день составляет 900 млн рублей. Кстати, проект трассы был разработан ещё в 2011-м, но уже требует некоторой корректировки. Проект, в частности, предусматривает строительство двух мостовых сооружений через Упу и железную дорогу Смоленск  -  Мичуринск, а также вынос большого количества инженерных коммуникаций.

  Впрочем, существует и такое мнение, что даже столь чаемое расширение не решит проблему полностью: поток автотранспорта по-прежнему будет упираться в трамвайные пути и магистральный ход улиц Металлургов  -  Ложевая. А ситуацию в корне сможет изменить только строительство развязки…

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах