Примерное время чтения: 5 минут
104

Какие сведения собирали в автобусах сотрудники ГИБДД в штатском

Тула, 3 июня, АиФ-Тула. Каждый из нас ,вне зависимости от уровня благосостояния и рода деятельности, хотя бы раз в жизни пользовался услугами маршрутного такси. Основное назначение этого транспорта – довезти пассажира до места назначения. За 14 рублей никто не будет специально заботиться о вашей безопасности - у водителя своих забот хватает.

«Ехать-то надо…»

Середина рабочей недели, 9 часов утра – самый час пик. Сотрудник ГИБДД в штатском «голосует» на остановке «Ул. Пирогова». Останавливается «ГАЗель». Салон микроавтобуса переполнен – впрочем, это неудивительно – все спешат по своим делам. Проехав несколько метров, полицейский фиксирует первое нарушение – водитель проигнорировал требование Правил Дорожного Движения и выехал на перекрёсток, не остановившись перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофора. На следующей остановке маршрутка заполняется «под завязку» - несколько человек готовы ехать стоя, лишь бы не опоздать на работу.

«Вы знаете, что перевозка стоящих пассажиров запрещена?» - спрашивает полицейский у одного из «лишних» пассажиров.

«Я в курсе, - вздыхает тот. – А что делать? Ехать-то надо…».

пресс-служба УГИБДД УМВД России по Тульской области

Для справки: стандартная пассажирская «ГАЗель» рассчитана на 13 человек. Более дорогие микроавтобусы – Iveco, Peugeot, Mercedes могут вместить от 14 до 22 пассажиров – в зависимости от модификации. Но в час пик на эти нормативы никто не обращает внимания – люди набиваются в маршрутку, как селёдки в консервную банку. Та же ситуация и с пассажирскими «ПАЗиками» - в своё бессмертное творение инженеры Павловского автомобильного завода разрешили посадить 21-25 пассажиров, на деле же туда вмещаются все 50!

«За 1 час проведенного рейда полицейскими было выявлено 8 правонарушений: проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией, управление транспортным средством без путевого листа, с непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров сверх установленных нормативов» - комментирует инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения 1 ОБ ДПС, майор полиции Елена Шалагинова.

Безопасность? Не слышали

Тем временем на самой оживлённой улице города – проспекте Ленина, инспектор тормозит ещё одну переполненную маршрутку. Водитель начинает оправдываться:

«Я не виноват – я на остановке стою, а они всё лезут и лезут. Не выкидывать же мне пассажиров из салона!»

Получается, что туляки сознательно игнорируют правила безопасности и не обращают на предупреждения водителей никакого внимания. А зря – «ГАЗель» не отличается высоким уровнем безопасности и при лобовом ударе на скорости 40 км/ч последствия могут быть весьма и весьма плачевными. Все перегородки в машине относительно «мягкие», на сидениях отсутствует дополнительная защита - при аварии они сомнутся, словно картонные и могут серьёзно покалечить пассажиров.

Недаром на жаргоне эти машины называют «братскими могилами». Что касается ремней безопасности – их в салоне «ГАЗелей» никогда не было, и присутствуют они только в «продвинутых» иностранных машинах. Впрочем, даже в них ими мало кто пользуется…

В то время, как сотрудники ГИБДД проверяли автобусы в городе, бригада технического контроля посетила конечные остановки маршруток, чтобы проверить техническое состояние машин. Итоги проверки оказались неутешительными – в нескольких автомобилях обнаружились серьёзные неисправности, при наличии которых водители вообще не имеют права выводить машины на маршрут.

К сожалению, автоперевозчиков совершенно не интересует, насколько безопасна езда на неисправной машине – они заботятся лишь о собственной выгоде. А организовывать работу технических специалистов, проверяющих маршрутки перед каждым выездом – слишком дорогое удовольствие. Такое отношение к работе может обернуться тяжёлыми последствиями – статистика ДТП с участием автобусов и маршрутных такси говорит сама за себя.

«За 4 месяца 2013 года на территории Тулы произошло 28 ДТП с участием автобусов, - комментирует Елена Шалагинова. -37 человек получили травмы различной степени тяжести. По вине водителей автобусов с начала года произошло 13 ДТП, в которых 15 человек получили травмы. По итогам рейда все виновные водители будут привлечены к административной ответственности и понесут наказание за нарушение Правил дорожного движения».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах