Примерное время чтения: 6 минут
113

Электронные услуги призваны облегчить нам жизнь, а как на деле?

С приходом в наши дома Интернета, жить стало лучше, жить стало веселее. Мировая паутина решила много проблем и позволила экономить силы и время. Чиновники всех уровней делают робкие попытки заставить её работать на себя, но пока не всё получается гладко.

Капризный загранпаспорт

Например, с 1 апреля 2010 у россиян появилась возможность отправить заявку на оформление загранпаспортов в Интернете. Если вспомнить, сколько приходится стоять в очередях в отделениях полиции, чтобы отдать несколько бумажек неприветливой девушке в окошке, то вещь бесспорно удобная.

Проверим, как она работает на самом деле. Сначала надо войти на сайт Единого портала Государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и зарегистрироваться в «Личном кабинете». Запаситесь всеми имеющимися в наличии документами и терпением. Потому что подтверждать придётся буквально каждый шаг. Номер ИНН и пенсионного свидетельства вы подтверждаете вместе с электронным ящиком, мобильный телефон - с помощью приходящего кода активации. Занимает это все в сумме примерно 30-40 минут, но на этом все не закончится.

После этого нужно подождать около двух недель, пока по обычной почте вы не получите письмо с логотипом «Ростелеком», в котором будет указан активационный 16-значный код. И только после этого - добро пожаловать в личный кабинет.

В заявлении на получение загранпаспорта вы указываете свои персональные сведения, причем те, которые вы уже указывали ранее в анкете, подставляются автоматически. На последнем шаге нужно загрузить свою фотографию.

С первого раза отправить анкету, скорее всего, не удастся, система будет находить причины, чтобы её не принять. Когда все погрешности будут устранены, статус анкеты можно отследить в личном кабинете. Он меняется последовательно от «Подано» до «Принято», после чего следует «Приглашение». Рядом же будет указан кабинет и ФИО сотрудника. С собой придётся взять ещё три документа: справку с работы, заверенную соответствующим должностным лицом, квитанцию об оплате госпошлины и копию паспорта. Но не факт, что анкета удовлетворит сотрудника ОУФМС, возможно отыщутся новые погрешности и вам придётся пройти путь заново. Если вы всё сделали правильно, вам придёт электронное письмо с уведомлением о дате и времени выдачи готового заграничного паспорта.

Таким образом, несмотря на подачу онлайн заявления на оформление загран-паспорта, для получения паспорта необходимо будет дважды приехать в ФМС.

На всякий случай несколько советов, которые смогут как-то облегчить вам жизнь.

1.
Обязательно уточните на сайте, а лучше позвонив в УФМС, с какими документами и копиями вам необходимо будет подойти в отделение, чтобы вам не пришлось бегать несколько раз, если вдруг чего-то будет не хватать.

2.Держите все документы и копии наготове заранее, потому как вам может прийти электронное письмо в любой день о том, что вам на следующий день необходимо прийти в отделение УФМС с документами, на подготовку которых у вас уже может не хватить времени.

Долг налицо

На этом же сайте в разделе популярные услуги существует кнопочка «Снятие транспортных средств с учёта». Заполнив форму, можно выбрать место обращения и желаемую дату и время, согласно расписанию работы в месте оказания услуги. В случае успешного выполнения услуги система даст положительный ответ вам, а государственные структуры свяжутся для подтверждения заявки. Если последует отказа предоставления услуги, вас проинформируют о причинах.

Проще простого узнать свою задолженность налоговикам. Для этого достаточно войти на сервис Федеральной налоговой службы (service.nalog.ru), ввести ИФО и ИНН. Чрез несколько секунд вы уже будет знать почему вас не пустили на отдых в Турцию.

Также на портале тульского отделения УФМС ( https://www.r71.nalog.ru) можно подать заявление на получение ИНН. Для этого войти в раздел электронные услуги и заполнить заявление в подразделе «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории РФ». Заявление достаточно объёмное, придётся попотеть. После приглашения по электронной почте сможете лично сходить за Свидетельством.

Услуге электронная очередь в детский сад нет ещё и года, но по идее она должна экономить время родителей и специалистов. Сначала надо зарегистрироваться на dou.uotula.ru. Указать адрес электронной почты и логин. Пароль на почту придёт в течение 10-15 минут. Он позволит войти раздел «Заявление в ДОУ». Лично я регистрировалась два раза, но, ни один пароль не позволил мне войти в личный кабинет. Поэтому чистота практического эксперимента была нарушена и мне, увы, пришлось стать банальным теоретиком. Если вам повезёт больше, то в заявлении вы должны будет указать адрес и телефон, паспортные данные и сведения о ребёнке, включая его проблемы со здоровьем. Затем на портале выбрать детские сады, куда хотели бы записать ребенка, но не более трех и дату поступления. С помощью идентификатор, полученного после регистрации заявления можно будет проверять на портале статус заявления. Тем, у кого нет доступа к Интернету, или тот, кто получит левый пароль, как и я, могут обратиться напрямую в детсад. Сотрудники обязаны по вашей просьбе зарегистрировать вас на портале.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах