По вопросу организации работы расчётного центра администрация города Алексина сообщила, что рабочий процесс организован и ориентирован в первую очередь на работу с гражданами потребителями услуг. Однако, в настоящее время в связи с многочисленными обращениями, связанными как с внесением корректировок в расчёты, занесениями показаний индивидуальных приборов учета и разъяснениями содержания платежных документов, работа центра осуществляется со значительным превышением планируемых посещений.
Крики, вопли, возмущение
Жительница Алексина Ирина Краськова в обсуждении этой проблемы на одном из местных интернет-сообществ написала, что у расчётного центра постоянно слышны крики, вопли, возмущения, с 7 часов утра, каждый день, а по пятницам, когда неприёмный день, люди штурмом берут закрытые двери, долбят и руками, и ногами... Ещё один алексинец Александр Фирсов пожаловался, что ему не засчитали платёж за предыдущий месяц. Начал звонить – не берут, поехал к ним, 3 часа стоял в очереди – это ужас просто!
«АТЭК – компания частная, ранее расчёт за поставленные услуги осуществлялся через ОРЦ, с недавних пор они организовали свой расчётный центр и стали выпускать отдельные квитанции на оплату услуг горячего водоснабжения и тепла, - сообщила пресс-секретарь главы местной администрации Татьяна Тарасова. – Руководством компании принимаются меры к ликвидации допущенных ошибок».
Самый дурной вариант
Свой взгляд на проблему у алексинца Руслана Хрусталёва, руководителя проекта «Региональный центр ЖКХ «Активный собственник» и директора НП содействия интересам собственников.
«Где-то начиная с середины лета единственная на тот момент муниципальная управляющая компания (МУК) города Алексина договорилась с Алексинской теплоэнергокомпанией (АТЭК) о том, что отдаёт им на прямые расчёты всех пользователей коммунальных услуг по теплу и горячей воде, - вспоминает он. - На тот момент МУК имела долг порядка 100 млн рублей. Теплосеть забрала эти долги, получив право с должников взыскивать средства в свою пользу. В июле и августе они думали, каким образом начать начислять собственникам за горячую воду и тепло».
По мнению Хрусталёва, возобладал самый неудобный вариант: АТЭК отказалась от услуг единого расчётного центра с единой же квитанцией, что было удобно всем, открыв свой. Ну, и поскольку они одномоментно перевели практически весь город на прямые расчёты – отсюда и результат. Главную проблему наш эксперт видит в слабой проработке вопроса и плохой организации: в РЦ ведут приём два специалиста, помещение не очень большое, режим не очень удобный – с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, пятница – не приёмный день, субботы и воскресенье – выходные. То есть, нужно уложиться в четыре дня недели, а кто работает, отпроситься, поэтому там стоят «табуны».
Возможность передачи показаний через интернет-ресурс до сих пор отсутствовала. Кроме того, люди ставят счётчики на тепло, и они тоже идут в АТЭК. А третья волна – это сонм недовольных качеством услуги, поскольку «горячую» воду в городе можно назвать таковой с очень большой натяжкой, скорее, она тёплая. И все эти люди идут к двум специалистам с понедельника по четверг с перерывом на обед.
Будет ли свет в конце тоннеля? Хрусталёв считает, что да – при условии, что АТЭК поставит под свой контроль, скажем госжилинспекция. И потребителям нужно обращаться, прежде всего, туда.
При формировании платежных документов за август ресурсоснабжающей организацией (АТЭК – прим. ред.), в связи с техническим сбоем, не были учтены показания индивидуальных приборов учёта, сообщили нам в облгосжилинспекции. В октябре жителям сделали перерасчёты.
Администрацией Алексина, жилищной инспекцией и компанией АТЭК проведена разъяснительная работа с жителями. Сейчас жителям выставляются полатёжки с учётом показаний счётчиков.
Общее количество лицевых счетов в АТЭК по горячему водоснабжению – 22 551. При расчётах встречаются ошибки, признают в ГЖИ области. На рассмотрении инспекции находятся 5 обращений по вопросу некорректных начислений. Приняты меры по обеспечению перерасчётов.
Администрацией города проводится работа по информированию жителей по порядку действий в случае получения платёжных документов с некорректными начислениями.