Примерное время чтения: 3 минуты
467

Вкладчики «Первого Экспресса» отстаивают в банках многочасовые очереди

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. "АиФ-Тула" 20/11/2013 Сюжет Отзыв лицензии у банка «Первый Экспресс»
Люди стараются прийти к банку пораньше, чтобы занять «живую» очередь
Люди стараются прийти к банку пораньше, чтобы занять «живую» очередь / Станислав ЛОМАКИН / Коллаж АиФ

На минувшей неделе тулякам, хранившим деньги в банке «Первый Экспресс», начали выплачивать наличные через банк-агент. Офисы финансового учреждения сегодня вызывают стойкую ассоциацию с картинками из застойных времен: многолюдные очереди, переклички и разговоры «а хватит ли на всех»?...

По словам заместителя генерального директора российской Ассоциации страхования вкладов Андрея Мельникова, для выплат вкладчикам тульского банка АСВ зарезервировало 4,45 млрд рублей, за которыми могут обратиться более чем 62 тысячи человек.

Вас тут не стояло!

Проспект Ленина, 54, банковский офис, утро. Очередь не так чтобы очень. Ажиотажа и паники не наблюдается. Пожилой мужчина читает газету «АиФ в Туле». Знакомимся. Виктор Савченко рассказывает, что в «первом Экспрессе» у него была зарплатная карта. Сегодня мужчина делает вторую попытку получить деньги.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Генеральный директор АСВ Юрий Исаев отметил, что ассоциации предстоит провести расследование и разобраться, кто виноват в ситуации с «Первым Экспрессом», было ли банкротство кредитной организации криминальным. В рамках конкурсного производства будет выясняться, имели ли акционеры «Первого Экспресса» отношение к банкротству банка.

- Я позвонил в банк-агент, - рассказывает Виктор Сергеевич, - мне сказали приходить 5 декабря. Но так долго я ждать не стал и решил выстоять «живую очередь». Сначала пришел в офис на проспекте Ленина, 129. Однако там принимают всего 40 человек за день, а я оказался 56-ым в очереди. А вот здесь обещают принять.

К нашему разговору присоединился еще один вкладчик - Антон Быков: «Напишите, что электронный автомат выдает неверную информацию. На талоне написано, что передо мной в очереди всего 6 человек, а их уже прошло гораздо больше…».

Недовольство Антона разделила Валентина Ахтымичук, которая пыталась получить деньги в офисе на проспекте Ленина, 129. «Я пришла в банк 9.05, но талончиков уже не было, - сетует Валентина Владимировна. - Но я живу за городом и не могу приехать раньше! В итоге талон получила только в 13.00. И вообще очередь продвигается крайне медленно - за 2 часа только одного человека приняли. Администратор обещала, что будет работать три окна, но сейчас действует только одно. Обслуживание никуда не годится!».

Выплатят не всё?

Впрочем, те, кто получал на руки заветные «наличные» выходили из банка очень счастливые.

- Меня обслужили в течение сорока минут, - говорит Людмила Тихонова. – Теперь – скорее домой и забыть обо всем!

Осталась довольна, оценив обслуживание в банке как «вежливое и внимательное» и Ольга Перекрёстова. Женщина записалась на получение денег 14 ноября, и уже на следующий день всю сумму ей выдали.Но так везет далеко не каждому.

Заместитель генерального директора АСВ Андрей Мельников подчеркнул, что в целом по банку страховые выплаты закроют только 79% сумм, которые числятся на вкладах физических лиц. Остальные 20%  составляют вклады, на каждом из которых  накопилось более 700 тысяч рублей. Вернуть их вкладчикам будет непросто.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах