158

Тернистая дорога в Поднебесную: будут ли туляки сотрудничать с Китаем?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. "АиФ-Тула" 18/02/2015
Александр Ишанов / Коллаж АиФ

«Наше сотрудничество с КНР носит стратегический характер, - говорит Медведев. - Будем торговать, будем дружить с КНР. У нас всё будет хорошо».

Туляки тоже захотели, чтобы всё было хорошо. Придал энтузиазма и приход в Тульскую область китайской компании «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», собирающейся строить автомобильный завод в Узловском районе.

Создалось впечатление, будто Китай, с его совершенно другим менталитетом, вдруг стал ближе и понятнее.

Но, как уверяют люди бывалые, не один год сотрудничающие с китайскими компаниями, впечатление впечатлением, а подводных камней в истории сотрудничества такое множество, что легко и радостно в него не войти. Труд и только труд сделает из туляка уверенного партнёра китайских производителей и не даст им его облапошить.

Не доверяй, проверяй

«Когда мы начали искать там клиентов, пытаясь купить оборудование, столкнулись с массой проблем, - рассказал Дмитрий Герасин, представитель «Щекиноазота». – Начали искать предприятия через интернет-сайты. Они идеально выполнены и даже на русском языке. Но среди них практически нет настоящих производственников и большинство сайтов, не что иное, как подлог и обман. К тому, же, как показал опыт, китайские производители в массе своей не знают ни русского, ни английского языка.

Многие думают, что о чистоте предприятия можно узнать через полпредство, но оно вмешивается чаше всего только тогда, когда начинаются какие-то расследования.

В общем, спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Без человека, лучше россиянина, знающего китайский, найти партнеров трудно. Можно, конечно, обратиться в агентства. Которые предоставят переводчика, но насколько вы в них будете уверены - вопрос. К тому же они берут 5% от сделки, при этом с двух сторон. По сути, они работают на двух господ.

Крупные российские предприятия имеют в Китае своих переводчиков. Есть вариант договориться с ними.

А дальше обязательно надо посмотреть предприятие, с руководством которого заключаете сделку. Если вам предлагают встречу в гостинице или ещё где-то на нейтральной территории, насторожитесь. Вы должны сами убедиться в том, что завод существует не только на бумаге с труднопереводимым текстом, но и в реальности. И при этом он работает. Заключая договор, проверьте реквизиты, чтобы не оказалось, что они принадлежат другому предприятию.

При этом вы должны проверить на разных стадиях процесс выполнения вашего заказа.

Мы обязательно посылаем туда своих людей. Ведь если сюда товар приехал из Китая не качественный, отсюда трудно будет что-то изменить. Много приходится слушать: поступило оборудование, а не монтируется и концов не найти».

Стань китайцем

И самое важное, по мнению Дмитрия Герасина, работая в Китае, надо вести себя как китаец: «От обедов не отказывайтесь, китайскую водку не пейте. Если это будет так, что у вас все будет. А иначе… ну, не грех тогда будет китайцу иностранца обмануть».

«У нас тоже самое, - посмеялись руководители, как кажется, с облегчением – хоть что-то общее».

Но очевидно, что маленькие компании не смогут отправлять своих специалистов в долгие китайские командировки, искать там партнёров, юристов, переводчиков, жить, отслеживая этапы выполнения заказов. Им, понятно, или рисковать, или с Китаем не связываться вовсе.

Как зайти в манящий Китай? Фото: www.globallookpress.com

Наверное, поэтому некоторые предположили, что можно посотрудничать «не выходя из дома». Ведь будущему автозаводу понадобятся подрядчики, рабочая сила…

Но генеральный директор китайской компании Чжан Цзюньсюе разочаровал:

«Завод находится на стадии проектирования. В следующем году будем искать партнёров в строительной сфере, нужны будут и поставщики штамповочных запчастей и оборудования.

Сотрудничать планируем с крупными компаниями, работающими по международным нормам и имеющими стандартные международные сертификаты.

А что касается языкового барьера, он в нашей компании минимальный. Многие работники понимают по-русски и по-английски. Так что, если не найдёте хороших переводчиков, мы поможем».

Помечтаем

Помочь китайские инвесторы могут и с логистикой. На сегодня очень дорогое удовольствие гонять контейнеры из Китая в Тульскую область и обратно. Приходится связываться с компаниями во Владивостоке и в Москве, которые тоже лупят цены – не забалуешься.

Казалось бы рядом, но какая разделяет пропасть… Фото: РИА Новости

Сотрудничество России с Китаем расширяется. После Германии наша страна занимает второе место по импорту. В Тульской области китайский импорт занимает 27%, по экспорту процент чуть ниже. Один из наиболее крупных импортёров – «Проктер энд Гембл Новомосковск». Экспортеры в Тульском регионе - «СПЛАВ», ефремовский завод синтетического каучука. Основной лидер в сотрудничестве с Китаем «Щекиноазот».

Владимир Кудинов, заместитель гендиректора по экономике тульской таможни

Если проект строительства завода, с учётом сегодняшней ситуации, когда американские и корейские производители, сделавшие ставку на Россию, продают машины без прибыли, всё же состоится, то логистическая задачка может быть.

Китайцы станут гнать к нам контейнеры с оборудованием и комплектующими ежедневно и в большом количестве. А уходить они будут пустыми. Эту пустоту и могут заполнить туляки. Если к тому моменту найдут надёжную бизнес-нишу в Китае. Тогда и наступит «хорошо», о котором говорил Дмитрий Медведев. А пока – помечтаем...

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах