«В аварии погиб пятилетний ребенок», «Два мальчика пострадали из-за пьяного водителя», «12-летняя девочка стала жертвой ДТП» - пестрели заголовками тульские СМИ весь август. Последней каплей в этой череде детских смертей и переломов стала авария, лишившая пятилетнего мальчика брата-близнеца.
На трассе «Дон», которая, судя по сводкам, является самой гибельной, водитель иномарки не справился с управлением и врезался в столб. Погиб сам, погубил малыша… Двое детей - девочка и мальчик выжили.
Кресло или кладбище
Казалось бы, едешь с маленьким человечком - должен стать в два раза внимательнее, но почему-то на деле выходит иначе. Отважные ещё и пить умудряются перед поездкой. Многие просто пренебрегают элементарными правилами перевозки несовершеннолетних. То ли ленятся ребёнка в кресло усадить, то ли жадничают и поэтому отказываются от его покупки. Но похороны-то дороже обойдутся…
Во время рейда, который проводили сотрудники ГИБДД, корреспонденты «АиФ в Туле» стали свидетелями находчивости русского мужика. Дети, дабы избежать страшных последствий, по мнению водителя, были даже не пристёгнуты, а обвязаны вдоль и поперёк ремнями безопасности. Остаётся только благодарить судьбу, что действенность такого «ноу-хау» проверить не удалось.
«В этом году наблюдается рост аварийности с участием несовершеннолетних. Больше всего ДТП происходит в областном центре», - рассказывает старший инспектор отделения пропаганды БДД майор полиции Елена Шалагинова.
Кидаемся сами
А вот ещё подборка «аварийных» заголовков: «сбит 13-летний велосипедист», «пазик» сбил четырёхлетнего ребёнка», «мальчик попал под колёса», «мама с дочкой попали под машину». Обычно они перебегали на красный свет или переходили дорогу в неположенном месте.
С юных лет к нам в детский сад приходили дяди милиционеры с чёрно-белыми палочками и цветными картинками, на которых были нарисованы правила безопасности при переходе дороги.
Поэтому правило «переходя дорогу, посмотри налево, дошёл до середины - посмотри направо», казалось, впитывается с молоком матери. Но что может впитать чадо от мамаши, которая вместе с ним летит перед грузовиком или катит коляску впереди себя, разговаривая по телефону и не обращая внимания на мигающие красно-жёлто-зелёные сигналы.
«Сотрудники ГИБДД постоянно беседуют с подростками, родителями, рассказывая о том, как вести себя на дороге, - говорит Елена Шалагинова. - Но далеко не все усваивают услышанное, полагая, что уж с ними-то ничего плохого не случится».
Сбит и наказан
Ещё одна причина увеличения аварий с участием несовершеннолетних - в пристрастии подростков к мопедам.
Чтобы управлять даже таким малогабаритным транспортным средством, надо получить права.
Молодёжь не хочет «запариваться», родители опять же не хотят платить. Задумываться о цене такой беспечности начинают, как правило, когда дело доходит до штрафа. Но остаётся только платить и отчитывать чадо за то, что попался.
А между тем сотрудники госавтоинспекции бьют в колокола - ребёнок правил не знает, а садясь на мопед, встраивается как может в дорожное движение.
Лето закончилось, дети пошли в школы, мопеды загнали в гаражи. Но легче от этого ситуация с подростками на дорогах не станет. Ведь родительская ответственность, как и безответственность, а также подростковая шалость - понятия не сезонные.
P.S. На трассе «Лопатково-Ефремов» произошла еще одна трагедия с детскими жертвами. При столкновении двух «иномарок» погиб 2-летний ребенок, 9-летняя девочка попала в реанимацию. Дети были без специальных кресел.