Есть такой анекдот. Маленький ребёнок долго смотрит итальянскую оперу по телевизору. Потом с обидой говорит: «А когда мы в садике так орём, нас за это ругают».
«Я буду смотреть всё»
Нижний возрастной порог «Итальянских вечеров в России» - ненамного, но всё же выше возраста ясельной группы. Поэтому предполагается, что те, кто задействован в мероприятии, могут отличить божий дар от яичницы. Как утверждают организаторы, самому маленькому конкурсанту - пять лет, самому «старенькому» - почти 80. Общее число танцующих, поющих и играющих - порядка 1500. Участники приехали в Тулу не только из Италии, но и из Франции, Болгарии, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, Южной Осетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и даже из Коми.
Это уже третьи «Итальянские вечера в России», которые выдерживает тульская земля, начиная с 2016 года. Фестиваль был трёхдневным - он завершился 1 декабря гала-концертом в Государственном концертном зале. Конкурсанты соревновались в номинациях «Хореография», «Вокалисты и хоры», «Музыканты и оркестры», «Изобразительное и театральное творчество».
В жюри - хореографы Паоло Лонди и Джермано Де Росси, хореограф и театральный режиссёр Альфонсо Де Филиппис, тенор Джан Лука Пазолини, пианист Франческа Матачена, дирижёр Массимо Карпенья, композитор Антонио Черикола, певица и продюсер Сабрина Гаспарини, профессор Московской консерватории Александр Соловьёв. Почётный член жюри - этуаль (от франц. Étoile - «звезда». - Авт.) миланского театра La Scala Лилиана Кози, а в прошлом - балерина Большого театра, где она танцевала главные партии в балетах «Жизель» Адольфа Адана и «Спящая красавица» Петра Чайковского. Большой театр с Миланом связывает многое. Одно время балетной труппой миланского театра руководила Майя Плисецкая, на сцене Большого в 1960-е стажировалась нынешний директор Миланской балетной школы Анна-Мария Прина.
Лилиана Кози также танцевала на сцене Большого театра ещё во времена СССР. Как признаётся балерина, она много гастролировала по Советскому Союзу, но в Туле до сегодняшнего дня не была ни разу.
«Я буду смотреть здесь всё, - говорит Лилиана Кози. - Тульский кремль, музей оружия, Ясную Поляну - родину Льва Толстого, которого мы все очень любим».
В Туле открылся III Международный фестиваль «Итальянские вечера в России»
Родина Паваротти
В апреле этого года в итальянском городе Модена проходили «Российские вечера в Италии», в которых приняли участие порядка 400 артистов разного жанра. Тоже масштабно, хотя и на треть меньше, чем нынче в Туле. В Италии конкурсантов, среди прочих членов жюри, судили народный артист СССР балетмейстер Олег Виноградов и всё та же Лилиана Кози, которая предоставила победителю год бесплатного обучения в своей школе классического балета. В следующем году аналогичные мероприятия пройдут в мае.
«Мы выбираем самых талантливых ребят, которые выступят на «Российских вечерах в Италии», - говорит президент фестиваля Кристиан Карточети. - Но это ещё не всё. Поскольку одним из партнёров фестиваля является Фонд Лучано Паваротти, созданный его вдовой Николеттой Мантовани, победители сегодняшнего конкурса примут участие в музыкальных проектах фонда - пройдут прослушивание у итальянских мастеров высокого класса, чтобы отточить свои навыки».
В прошлом году лауреатом фестиваля стал пианист из Новомосковска Никита Воронцов. В свои 14 лет он не только выступил в программе «Российских вечеров», но и дал три сольных концерта - в итальянских городах Модена и Сарцана. Оба города - провинция, но это нисколько не обесценивает выступление на тамошних площадках, а ровно наоборот. Именно в Модене родился Лучано Паваротти, там же и похоронен в 2007 году.
Никита Воронцов исполняет музыку русских и зарубежных композиторов эпохи романтизма - Иоганнеса Брамса, Ференца Листа, Петра Чайковского, а также свои собственные произведения, такие как написанная в прошлом году «Русская рапсодия».
«Фестиваль «Итальянские вечера в России» укрепляет взаимодействие и взаимопроникновение двух стран, - считает региональный министр культуры Татьяна Рыбкина. - Именно культура становится той «деликатной силой» и связующим звеном, выполняющими свою функцию, несмотря на политические сложности».
Кстати, в этом году фестиваль расширил формат: к плеяде творческих мероприятий добавилось одно экономическое - встреча итальянских и российских предпринимателей в формате бизнес-форума.
«Экономика не так прекрасна, как искусство, но она - основа всего», - шутят организаторы. А может быть, вовсе и не шутят. Попробуй уследи за всеми тонкостями перевода.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть