Примерное время чтения: 3 минуты
67

Мороз "косит" кондукторов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 26/01/2011

Из-за нехватки кондукторов в пассажирском транспорте Тулы горожанам в "часы пик" приходится отчаянно работать локтями.

В час пик автобус 11-го маршрута остановился на остановке. Но пассажиры долго не могли выйти: водитель выпускал народ только через переднюю дверь, он собирал деньги за проезд. Вы представляете, что это такое - пробиваться с задней площадки к передней двери, когда люди стоят, плотно вжавшись друг в друга? А если у вас ещё и ребёнок маленький на руках?

В общем, желающие выйти толкались изо всех сил, а уж как ругались!

Водитель на возмущённые вопросы только руками развёл: "Мне самому это не нравится, но что делать? На 11-м маршруте кондукторов не хватает". Чтобы ускорить процесс, бедолага собирал не по 11, а по 10 рублей за проезд. И это понятно: если бы он ещё и сдачу давал тем, у кого, скажем, было не 11, а двадцать рублей, то зареченцы добирались бы из центра не за 30-40 минут, а в лучшем случае за полтора часа.

Мы попросили прокомментировать ситуацию руководство предприятия, обслуживающего этот маршрут, - МУП "Тулагорэлектротранс". Руководство в лице директора Олега Воеводина отписало официальный ответ, в котором предложило нам сообщить бортовой номер автобуса: "К виноватым будут приняты строгие меры дисциплинарного воздействия вплоть до увольнения". А читателям нашей газеты выразило "признательность за проявленную бдительность".

Не поняв, кто конкретно виноват и при чём здесь бдительность, мы пообщались с сотрудниками предприятия и выяснили, что кондукторов и в самом деле не хватает. Причём не только на 11-м маршруте. Причин тому несколько. Первая - морозная зима сражает людей, вынужденных работать в холодных салонах, простудными заболеваниями.

Вторая - мало кто изъявляет желание работать в специфических условиях транспортного предприятия: вставать в три часа ночи, чтобы вовремя выйти в рейс, целый день в трясущемся транспорте протискиваться сквозь толпу пассажиров, собирая деньги за проезд, возвращаться домой затемно...

Так что же делать? Возить бесплатно или создавать нервотрёпку для горожан?

"Потерпите!" - говорят работники предприятия. Мы-то потерпим, но хотелось бы знать - доколе?

Может быть, пока решается кадровый вопрос, для смягчения ситуации руководству стоит хотя бы обязать водителей заранее, во время посадки, объявлять о том, что выбираться из салона пассажирам придётся в экстремальных условиях. По крайней мере было бы честнее. Люди, не готовые выкручивать себе и другим руки, оттаптывать ноги, ввинчиваться в толпу, подождали бы другой автобус...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах