Примерное время чтения: 4 минуты
100

"Газовый рэкет"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. "АиФ на Мурмане" 21/10/2009

Паутинка весом

в две сотни

А началось всё с того, что у Людмилы Михайловны забарахлила газонагревательная колонка. Ничего особенного, просто фитиль стал вспыхивать как-то странно. Но наша пенсионерка, как человек серьёзный и ответственный, вызвала специалиста по обслуживанию газового оборудования.

Осмотрев колонку, мастер смахнул скопившуюся в ней паутину и почистил фитиль. Оценил свою работу в 182 рубля и предложил пенсионерке заключить договор на обслуживание газового оборудования.

85-летняя женщина заплатила 182 рубля, поставила свою подпись под договором, но вчитываться в сложный документ тогда не стала. Просто сделала логический вывод, что, скорее всего, вышеозначенная сумма была внесена за заключение договора. Ведь не может же быть, рассуждала пенсионерка, чтобы процедура смахивания паутины обошлась в такие достаточно крупные для неё деньги.

Но, как выяснилось впоследствии, в нашей жизни может быть всё.

Договор был заключён в августе 2006 года. И лишь два года спустя, в конце ноября 2008 года, специалисты газовой службы напомнили пенсионерке о своём существовании.

- Без вызова пришли два газовщика, - рассказывает Людмила Михайловна. - Смазали кран на плите и потребовали за свою работу 522 рубля. Пока был жив муж, он сам это делал буквально за две минуты. Я показала договор. А газовщики сказали, что договор бесплатный, а все работы по обслуживанию оборудования оплачиваются отдельно. Но я всё равно не стала им платить - ведь было бы за что!..

Бабок запугать

проще...

По почте Людмила Михайловна стала получать квитанции с требованием заплатить 522 рубля. Мало того, по тому же самому поводу ей постоянно звонили из газовой службы, так что пенсионерка уже и к телефону подходить боялась.

Словом, что называется, "достали" пожилого человека. И женщина отправилась разбираться.

- Я пошла к начальнику УРГС Александру Гаврикову, поскольку согласно договору именно он - представитель той организации, с которой я его заключала. Спросила: за что я должна заплатить 522 рубля? Гавриков ответил, что за это он не отвечает, и повёл меня к мастеру. Я и мастеру задала тот же вопрос. Он мне и сказал в конце концов: в доме ведь газом не пахнет? Не пахнет! За это вы и платите!..

В процессе дальнейшего "разбора полётов" с проверкой записей по квитанциям выяснилось, что в квартире пенсионерки, оказывается, делали много чего. В частности, что-то там по-крупному продували. Жаль, что она сама совершенно этого не заметила.

- Я уже поняла, - говорит расстроенная Людмила Михайловна, - что суть работы газовщиков сейчас - брать деньги за невыполненную работу! Они же не показывают жильцам наряды, которые закрывают. Кто знает, что там написано... У меня впечатление, что газовщики только по бабкам сейчас и ходят. Бабок запугать и запутать проще. Я спрашивала у молодых соседей, которые рядом живут, - к ним ни разу не заходили!..

Сейчас Людмила Михайловна бьётся за то, чтобы заключённый с ней договор расторгнуть - на основании Жилищного кодекса и того самого постановления N 307, дающего право не платить за неоказанные услуги. Но расторгать договор ведомство, обслуживающее газовое оборудование, не хочет. Хотя напоминает о себе лишь телефонными звонками с требованием заплатить 522 рубля.

Нет, теоретически мы понимаем необходимость заключения договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Но это в том случае, если его действительно обслуживают. А заниматься приписками и потом изводить пожилого человека, ветерана войны требованиями денег - это, извините, похоже на рэкет.

На всякий случай отмечаем: мы ни в коем случае не хотим умалить сложность и важность работы газовой службы. Это успешно делает она сама.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах