Примерное время чтения: 5 минут
139

Студент - это звучит гордо!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 20/01/2009

В эпоху, как сказал бы товарищ О. Бендер, "исторического материализма" все студенты осенью ездили "на картошку". И каждое путешествие "в помощь подшефному хозяйству" сопровождалось чередой разнообразных приключений. Неунывающие студенты в каждом из них могли найти что-то весёлое.

На втором курсе мы были "на картошке" в одном из хозяйств Одоевского района. Наших ребят поселили в актовом зале старого клуба. Щели в полу там были шириной с руку, и с вечера привезённая в большом молочном бидоне вода для утреннего "омовения" за ночь покрывалась ледяной плёнкой. Но студентам всё было нипочём. Выбирая на поле картошку из гряд, они долго со смехом выясняли, кто после кого из бидона пил, умывался и прямо в нём мыл ноги...

Такого не забудешь никогда

Очень разнообразил жизнь группы наш однокашник Дима К.

Вообще-то, Дима был отличник и в силу этого человек достаточно серьёзный. Его отличали научный склад ума и приверженность к сопромату - дисциплине, конечно, нужной, но совершенно зубодробительной. Уйдя с головой в недра этой науки, Дима становился рассеянным до степени "не от мира сего". И в таком состоянии духа представлял собой немалую угрозу для общества.

Надо сказать, от Диминой рассеянности больше всего страдал наш любимый преподаватель с кафедры РиПА машиностроительного факультета - сейчас МИСУ - Альберт Рамилович Орлов. Имя и отчество ему достались не совсем заурядные. А Дима по своей рассеянности их ещё постоянно путал. Неудивительно, что при виде этого студента лицо Альберта Рамиловича принимало испуганно-ожидающее выражение. И Дима его ожиданий никогда не обманывал.

Как-то подхожу к кафедре РиПА и вижу: туда же параллельным курсом направляется Дима. В глазах формулы, лицо отсутствующее - весь в сопромате. А на кафедре в кресле сидит Орлов, отдыхает во время перемены.

Подходит Дима к Орлову и говорит: "Вы Орлова не видели?" - "Нет!" - отвечает Орлов.- "А-а... - протянул Дима. - Ну, тогда я попозже зайду..." И задумчиво удалился.

Интересно, помнит ли об этом эпизоде Альберт Рамилович? Он ведь по сию пору работает на кафедре. И перед его глазами за долгие годы преподавания прошло мно-ого любопытнейших персонажей и сценок из студенческой жизни.

Рассказывали, что через несколько лет после нашего выпуска на машфаке вошла в моду игра "А вам не слабо?". Причём задания на "не слабо" порой придумывались самые что ни на есть изощрённо-бредовые.

Например, пройти босиком от туалета до кафедры, оставляя за собой мокрые следы. Во время перемены проползти по-пластунски по главной лестнице первого корпуса. И ещё кое-какие чудачества, о которых лучше даже не упоминать, "дабы не вводить в соблазн" нынешнее студенчество.

Над ними смеялись, а они дружили

На четвёртом курсе часть студентов с нашей специальности отправили на производственную практику в город Ковров Владимирской области. Мы работали азартно, старались выполнить свою норму и быть не хуже других. Но!

На заводе было полным-полно крыс. Огромных, рыжих, наглых. Неизвестно, чем они здесь питались - может быть, ветошью, которой обтирали оборудование. Но в цеху они чувствовали себя хозяйками. Сядет такая "красотка" ростом с кошку столбиком напротив тебя и немигающим взглядом следит, как ты работаешь. Ужас пробирал до костей! От страха излечила рассказанная нам как-то история о событиях, которые приключились за год до нашей практики.

Тогда на завод в составе группы студентов тульского "политеха" приехал парень, который сразу обратил внимание на крыс. И одну из них, чаще всех садившуюся рядом с его станком, начал дрессировать. Из заводской столовой таскал ей еду. Во время "перекуров" учил её откликаться на зов, брать пищу у него из рук, прыгать через палочку.

Скоро Лариска (так студент назвал крысу) стала совсем ручной. Бегала за ним по всему заводу, как собачка. Ковровские рабочие помирали со смеху, глядя на эту парочку.

Но как-то нелёгкая занесла в цех замдиректора завода. И он увидел туляка с Лариской. Само собой, устроил начальнику цеха разнос за такую антисанитарию и "цирк на рабочем месте".

Начальник цеха выговорил мастеру, тот - студенту. Запретил ему ходить с крысой по заводу.

Тогда студент достал где-то птичью клетку. Приходя на работу, сажал туда Лариску и вешал всё это хозяйство над своим станком. Она не возражала. Сидела, смотрела, как её студент трудится.

Но тут в цех опять пришёл замдиректора. Видит - "картина маслом": над станком клетка, в ней - здоровенная крысища, хвост чуть ли не на полметра свисает.

Снова крик, гам. Клетку было велено снять, всех крыс в цехе перетравить. Лариска тоже погибла. Но тульский студент не сплоховал. Никто не ведал, когда он исхитрился подобрать крысиные тушки.

Следующим утром приходит директор на своё предприятие. А на здании заводоуправления, на табличке "Завод такой-то и такой-то" - натюрморт. Табличку обрамляет изрядный венок из крысиных тушек, связанных хвостами.

Что тут было!

Но студенту тульского "политеха" все сочувствовали и от начальственного гнева его отстояли. Дескать, что с него взять - студент! И это звучит гордо!

Елена ХВОРОСТЕНКО

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах