Запрет на мобильные. Что изменилось в учебном процессе с сентября?

gpointstudio / freepik.com

Мобильные телефоны, часы, планшеты и другие умные устройства на занятиях теперь под запретом. Школы сами определяют стратегию ограничения: учителя могут собирать телефоны перед началом занятий, либо просить учеников не вынимать их из рюкзаков. Подробнее — в материале tula.aif.ru.

   
   

Военная подготовка

Традиционное ОБЖ теперь называется «Основы безопасности и защита Родины». На занятиях школьники будут изучать, в том числе, основы начальной военной подготовки. На уроках труда ученики 1-9 классов будут развивать социально-бытовые навыки и изучать новые блоки. «Семьеведение». Новая дисциплина появится в старших классах.

Для развития интересов и талантов школьников увеличат число школьных кружков и секций, в частности по техническим и творческим направлениям.

С сентября вступил в силу закон о расширении прав учителей. У учителей появляется возможность делать запрос к администрации школы на применение к ученикам дисциплинарных взысканий за нарушение установленных в школе правил поведения. Администрация обязана их рассмотреть. Теперь педагоги смогут рассчитывать на уважение личного достоинства и защиту от оскорблений и других форм физического или вербального насилия. Коснётся это и травли в интернете.

«Твердо уверена, что новый предмет „Основы безопасности и защиты Родины“ станет надёжным инструментом патриотического воспитания школьников, — считает заместитель председателя Общественной палаты Тульской области Галина Фомина. — Подвиги наших Героев на полях специальной военной операции, великое духовное наследие Великой Отечественной войны, гражданский ежедневный подвиг добровольцев — всё это национальное оружие и достояние. Дети должны слышать это с самого раннего возраста и впитывать как можно полнее».

Клинический психолог-эксперт, кандидат психологических наук, директор Ассоциации «Центр медиации» Инна Дорошенко уверена: «Отказ от гаджетов не будет легким. Возможны и нервные срывы, и выражение психоза. Но новшество послужит формированию способностей концентрации внимания, усидчивости и увеличению продуктивности успеваемости, словом, приведет к очень действенным результатам и хорошо скажется и на взаимоотношениях с педагогами, родителями и сверстниками».

Мнения родителей школьников

Юлия, мама второклассницы: «Что касается мобильных телефонов, считаю, что их надо куда-то собирать перед уроком и складывать в отдельное надёжное место. Запрещать брать их в школу, конечно, нельзя — некоторым родителям критически важно быть на связи с детьми. Но я разрешила бы кнопочные телефоны для детей — во избежание соблазнов, которые предлагают смартфоны.

   
   

В отношении того, что раньше называлось ОБЖ, важно понять, каково будет содержание нового предмета. Всё это должно быть максимально актуальным, тем, что реально может понадобиться детям.

По поводу увеличения школьных кружков и секций — только за! Особенно, если это в самой школе и бесплатно для родителей.

Относительно расширения прав учителей: а что — раньше их не было? Если существующие механизмы не работают, где гарантия, что заработают новые?»

Александр, отец двоих детей: «По поводу мобильных телефонов должны решать администрации школ вместе с учителями и родителями — как правильно поступить. Но, думаю, в начальных классах и через учителя дети могут что-то экстренное родителям передать по телефону.

Я помню ещё времена, когда была начальная военная подготовка в школе, а мы уже застали ОБЖ в старших классах. При такой ситуации, которая сейчас имеется, нужно делать упор на гражданскую оборону, действия в чрезвычайных ситуациях, первую медпомощь и элементарные военные знания — стрельба, сборка-разборка автомата, метание гранаты. И так и назвать — НВП, как было! Это работало, и ничего не надо изобретать, только содержание осовременить — под нынешние задачи с учётом своеобразия текущего момента.

И про „семьеведение“. Был же предмет „Этика и психология семейной жизни“ — так верните его, и всё!

Кружки и секции именно в школах благо великое! Известно, что сейчас не хватает рабочих рук, многие вынуждены перерабатывать, кому-то не с кем оставить детей. Поэтому забрать ребёнка из школы после уроков и отвести на условные танцы или бокс — для многих проблема. А если твой сын или дочь до 18.00 в школе, там они пообедают, уроки сделают и попляшут, попрыгают, попоют, условно говоря — лучше не придумать!»