Бледно-жёлтый обшарпанный дом. Шум, грохот. С одной стороны дорога и трамвайные пути, с другой - двор, в последнее время похожий на вокзал под открытым небом.
«Не мы чудим»
В апреле жители провели субботники, собрали мусор, посадили цветы. Теперь здесь горы мусора, клумбы выдавлены колёсами машин.
«Люди почти день ждут приёма. Кроме двора деваться им некуда, - говорит тулячка Ольга Олейник. - Нередко занимают очередь с вечера. К началу рабочего дня весь двор забит народом. А у людей, как известно, есть свои потребности».
Под нашими окнами справляется нужда, скапливается мусор по углам, звучит громкая музыка, бесконечно газуют автомобили, выхлопами которых мы дышим.
По словам жильцов, посетителями в основном являются граждане стран СНГ, которые в последнее время устраивают драки и не реагируют на замечания местных жителей или реагируют так, что детей из двора приходится уводить.
…Несколько смуглых парней ёжатся, прячась от дождя под козырьком подъезда. Их дорожные сумки легко превратились в мягкие стулья.
«Давно ждём, - говорят. - Сейчас обед. Скоро все вернутся, и опять будем часами ждать…»
Выслушав историю тяжкой жизни местных, вскинули брови: «А мы-то при чём? Не мы ж разместили здесь УФМС, да ещё и вход сделали со двора…» И правда не они…
«Мы обратились в полицию, - рассказывает Ольга. – Там нас ответили, что эмигранты не могут ночью находиться во дворе, поскольку ФМС работает днём. И прислали расписание работы организации».
А чего б не переехать?
После этого люди собрались и написали открытое письмо губернатору региона. Расписали свои беды и предложили ему и полицейскому начальству пожить в их доме.
«Может быть, они захотят испытать все прелести жизни в нашем доме, если не поверят нашему рассказу?» - интересуются соседки Ольги Олейник, обсуждая своё письмо Владимиру Груздеву, и гадают, дойдёт ли оно до адресата...
Комментарии
Многодетная мама из Азербайджана ходит с ребёнком уже две недели, каждый день стоит в очереди, чтобы получить вид на жительство. Очень долго пропускают людей. Там три окна, а работаете одна сотрудница. Я ходила к начальнику Денису Александровичу Оськину. Но он бессилен что-либо изменить. А я стою здесь и держу очередь для своей дочери, которая работает. Ей нужно получить разрешение на временное проживание. С утра стоял мой зять, теперь я. Разговаривают здесь с людьми по-хамски, грубят. Мы тоже все на нервах. И, конечно, мне жаль местных жителей, но что же делать, коли в их доме расположена миграционная служба.
Надежда Лосева, приехала из Украины в прошлом году
У меня мама русская, папа молдаванин. Когда мы вернулись сюда, сказали, что документы все будут оформлены быстро. На самом деле всё тянется уже третий год. Я не могу устроиться на работу, хотя имею высшее образование по специальности инженер-технолог пищевой промышленности. Работать и стоять здесь невозможно. Приходится выбирать. Дозвониться невозможно никому и никуда. Мне это удалось только однажды в не приёмный день. Принимают тут от силы по 5-6 человек, а записываются по 70. Конечно, мы все стоим во дворе. А куда нам деваться?
Елена Ворникова, приехала из Молдавии
Наталья Конева, приехала из Украины
Я приехал сюда по государственной программе, и никаких проблем у меня не было. Тётки эти чушь только несут, не понимают, да не знают ничего. Вы не пишите этих глупостей, а то ведь губернатору по макушке снова настучат и девчонкам на месте – тоже. Да, я тут ночевал неделю, сутки напролёт стоял, но документы в итоге получил, и теперь буду нормально жить. Если человек хочет, он приедет и добьётся, и очередь отстоит. Всё нормально организовано. А то, что полицию вызывают жильцы, их тоже понять можно, ведь тут приезжие эти и курят, и дерутся. Просто человеком надо быть.
Молдаванин, отказавшийся фотографироваться и назвать своё имя