За январь-сентябрь 2022 года в Банк России поступило 1715 обращений, что на 56% больше, чем за этот же период в прошлом году. Кроме того, из-за изменений на финансовом рынке возросло количество жалоб.
Так, туляки жаловались на банки 936 раз. Они сообщали о трудностях с переводами за рубеж. Также проблемы были у владельцев иностранной валюты и валютных счетов. Часть обращений касалась санкционной тематики. Жители также сообщали о проблемах при погашении кредита и оформлении кредитных каникул.
При этом вдвое сократилось число жалоб на навязывание дополнительных платных услуг.
«Это объясняется вступлением в силу мер против данной недобросовестной практики кредиторов. У заемщиков появилось право потребовать возврата денег за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 дней после подписания договора. Кроме того, теперь закон запрещает заранее проставлять в документах отметки, означающие согласие клиента на оплату дополнительных услуг», – сообщает управляющий тульским отделением Банка России Юнэсса Васина.
Читайте новости без рекламы в Telegram