Во славу тружеников дорог. Тульский транспорт — состояние и перспективы

Алексей Крыгин: «Комфорт, безопасность и пунктуальность — гарантируем!» © / Алексей Мурат / АиФ в Туле

Площадкой для празднования дня работника транспорта стал тульский парк «Патриот». И не случайно. Ибо никогда не померкнет подвиг фронтовых шофёров, машинистов и путейцев времён Великой Отечественной войны. Сегодня их внуки, правнуки и праправнуки выполняют боевые задачи в зоне проведения специальной военной операции, доставляют гуманитарные и другие важные грузы, вывозят мирное население из опасных мест.

   
   

«Транспорт играет особую роль, и я хочу поблагодарить всех работников отрасли и руководителей компаний, которые участвуют в доставке гуманитарной помощи на СВО, ребятам, которые защищают нашу Родину. Оставайтесь всегда такими высокими профессионалами, преданными своему делу», — отметил в своём обращении к коллегам заместитель председателя правительства Тульской области Родион Дудник.

Одним из почётных гостей торжественного мероприятия стал участник проекта «Герой 71», выбравший для освоения транспортную отрасль, гвардии-рядовой Александр Сушенков. С машинами он связан всю сознательную жизнь. Профессиональное образование получил по направлению «Организация перевозок и управления на автомобильном транспорте».

Александр Сушенков. Фото: АиФ в Туле/ Алексей Мурат

Осенью 2022-го был призван в действующую армию по мобилизации, отвоевал два года, получил тяжёлое ранение в окрестностях Солидара. После излечения и реабилитации вернулся в родную отрасль.

Любовь к профессии

Один из тех, кто в этот день был отмечен благодарственным письмом, — водитель автобуса 1-го класса ООО «Тульская транспортная компания» Юрий Маркин. Если бы существовала медаль «За верность профессии», этот труженик дорог носил бы его по праву, ибо в его трудовой книжке последние 30 лет красуется одна и та же запись. А вот нагрудный знак «За работу без аварий» всех трёх степеней Юрий имеет — как и ведомственное звание «почётный автотранспортник», которое он получил ещё 20 лет назад.

Маршрут, ставший родным. Фото: АиФ в Туле/ Алексей Мурат

Все эти годы он возит пассажиров по маршруту «Тула — Щёкино». Даже на вручение благодарственного письма приехал на своём рейсовом автобусе.

«Работа мне нравится, прикипел, как говорится, за столько лет. И маршрут интересный, нет чувства движения по кругу. А ещё держит любовь к профессии. Есть постоянные пассажиры, с которыми давно узнаём друг друга. Бывало, даже шоколадкой угощали! И вообще, в работе вижу больше хорошего. Важна и поддержка семьи, которую я тоже постоянно ощущаю», — рассказывает Юрий Маркин.

   
   

Шаг к цели

В транспортную компанию, где работает этот водитель-ветеран, этой осенью в регион прибыло 65 современных автобусов средней и малой вместимости. Поставка техники осуществляется в рамках федеральной программы льготного лизинга минпромторга России при активном участии министерства транспорта и дорожного хозяйства области. Это 35% от всего автопарка перевозчика. Общая стоимость проекта — около 400 млн рублей, а экономия от участия в программе превысит 160 млн руб. Эту часть суммы покроет федеральный бюджет.

Все машины полностью адаптированы для маломобильных пассажиров и оснащены современными системами безопасности и информирования. Как отмечают в облминтрансдорхозе, такое масштабное обновление парка — уверенный шаг тульской транспортной отрасли к достижению целей национального проекта «Инфраструктура для жизни». Всего же до конца года в регионе планируется обновить порядка 97 автобусов.

«Молодые» автобусы

Как рассказал директор «ТТК», почётный работник транспорта РФ Алексей Крыгин, вся поступающая техника оснащена системами ГЛОНАСС, тахографами, видеонаблюдением, аппаратурой для автоинформирования пассажиров и адаптирована для перевозки людей с ограниченной подвижностью.

«С выходом новых машин на линию, средний возраст нашего автопарка составит не более 5 лет, причём, свыше 60% техники производства 2023-2025 гг. Автобусов старше пяти лет у нас больше нет вообще. Это обеспечивает уровень высокий комфорта пассажиров, значительно сокращает затраты и время на техобслуживание, гарантирует сохранение регулярности выпуска подвижного состава на линию, которая у нас и так стремится к 100%.

Поэтому, подводя предварительные итоги 2025 года, мы с удовлетворением отмечаем наши успехи, которые были бы невозможны без наших людей. Спасибо всему трудовому коллективу нашей транспортной компании, нашим коллегам, смежникам и, конечно же, ветеранам», — сказал Алексей Крыгин.

Кроме непосредственно транспортников — водителей, ремонтников, механиков, диспетчеров — в этот день поздравляли и административных работников, которые обычно остаются «за кадром». Среди них — Наталья Анисочкина, главный специалист отдела транспорта департамента транспорта облминтрансдорхоза. Во всём министерстве она одна ведёт важное направление деятельности — взаимодействие с организациями железнодорожного транспорта и структурными подразделениями столичной ж/д магистрали в тульском регионе. Работа Натальи отмечена благодарственным письмом областного управления Госавтоинспекции.

Железная дорога — дело женское. Фото: Из личного архивa/ Татьяна Данилина

Дмитрий Миляев, губернатор Тульской области:

«Транспортная отрасль — важнейшая часть экономики и социальной жизни региона, от которой во многом зависит благополучие жителей и устойчивое развитие Тульской области. Благодаря вам люди ежедневно добираются до работы и возвращаются домой, грузы вовремя приходят в пункты назначения, развивается инфраструктура, укрепляются связи между городами и селами. Вы работаете в любую погоду, в любое время суток, обеспечивая бесперебойную работу транспорта и безопасность пассажиров».
Языком цифр
С 2023 года парк общественного транспорта Тульской области пополнился более чем на 360 единиц техники. За 9 месяцев 2025 года в регионе общественным транспортом перевезено 80 млн пассажиров. В регионе работают 49 транспортных компаний по 518 маршрутам. На линию выходит более 1400 единиц подвижного состава.
Реклама. ООО «Тульская ТК». ИНН 7105516571. 2W5zFHYhprU