В пятницу, 8 октября, стали известны имена лучших педагогов Тульской области – победителей конкурса «Призвание — учить!», которых наградили заместитель председателя правительства Тульской области Ольга Гремякова и фонд «Эмпатия» предпринимателя Михаила Шелкова. Конкурс проходил с июня по сентябрь 2021 года.
Экспертная комиссия выделила 33 победителя в 11 номинациях. Педагоги разделят между собой денежный приз в размере семи миллионов рублей от «Эмпатии». Сертификаты на сумму 100 тысяч рублей или на ежемесячные выплаты в размере 15 и 20 тысяч рублей в течение года получат учителя и воспитатели в зависимости от профессиональной категории. Кроме того, фонд возьмет на себя все налоги. Члены Конкурсной комиссии рассмотрели 214 заявок на участие в конкурсе.
Педагоги делились разработанными ими обучающими курсами, представляли проекты и другие материалы. В Конкурсную комиссию вошли специалисты из сферы образования Тульской области, а также эксперты федерального уровня, привлечённые фондом «Эмпатия».
При оценке участников конкурса Андрей Комиссаров, в первую очередь, обращал внимание на то, как педагоги себя позиционируют в образовательном процессе – открыты они для новых решений или же придерживаются более консервативных направлений.
«Педагогика сегодня во многом становится обоюдоострым мечом, – говорит Андрей Александрович. – Потому что во многих дисциплинах педагогу приходится учиться вместе с детьми. Информатика, иностранные языки, биология, история – сегодня во всех этих направлениях появляется много новых трактовок и дополнений. При оценке работы педагога важно обращать внимание, насколько он открыт новому опыту и готов учиться».
Вторым критерием при конкурсном отборе спикер назвал умение педагога «строить мосты» между разными дисциплинами – будь это школьная программа, университет или даже детский сад.
«На плечи каждого учителя ложится обязанность показать связь литературы с историей, биологией с географией, и так далее, – говорит Андрей Александрович. – Важно, чтобы сегодня мы были готовы работать системно».
По его словам, конкурс «Призвание — учить!» показал, что многие участники готовы перейти в новую формацию, способны не просто отрабатывать часы, а вести комплексную и сложную работу по вовлечению детей, развитию и пониманию. Также спикер поделился мнением о том, какие критерии конкурсного отбора нужно ввести в будущем, если фонд «Эмпатия» Михаила Шелкова повторит конкурс в следующем году.
В разговоре на тему современного образования Андрей Александрович отметил, что в будущем медленнее всего будет развиваться школа.
«Не видно потенциала для её трансформации, - говорит Андрей Александрович. – Однако со временем будут появляться школы-маяки, на которые будут все ориентироваться, будет всё больше взаимодействия между школой и бизнесом. Кроме того, усилится тенденция к развитию систем и платформ для построения индивидуальной траектории учеников.
Как бы противоречиво это не звучало, но цифровизация нужна для массовой персонализации - для каждого ребёнка нужно построить индивидуальную траекторию. И исходить такая инициатива будет, в первую очередь, от бизнеса, а не от школы».
Популярные сегодня элементы виртуальной и дополненной реальности, нейроинтерфейсы, по словам эксперта, не повлияют на структуру образования в целом. Зато будет развиваться другая тенденция - анализ рынка труда и налаживание связи с рынком образования. Кроме того, Андрей отметил, как важен интерес предпринимателей в проведении подобных конкурсов.
«В этом есть большие возможности для предпринимателей, - поделился Андрей Александрович. - Через подобные конкурсы, через заинтересованных учителей, мы можем внедрять современные решения. Регионы и градообразующие предприятия, в первую очередь, заинтересованы в том, чтобы дети не покидали регион и работали на них. Взаимодействие «школа-вуз-предприятие» выглядит сегодня перспективным. Нужно, чтобы и предприятия подключались к подобным конкурсам, наращивали такую повестку».