В проекте продления «наземного метро» в регионы не упоминается Новомосковск

Планы продления московских железнодорожных диаметров, которые ещё называют «наземным метро» в Павелецком направлении до Новомосковска отложены на неопределённое время. Во-первых, эта ранее анонсированная часть проекта не фигурирует в распоряжении федерального правительства, где расписаны конкретные объекты и объём ассигнований на их модернизацию. Во-вторых, не упоминался Новомосковск и на совещании в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, годе прошло совещание по развитию диаметров.

   
   

Как отмечают эксперты, Ярославско-Павелецкое направление - самое проблемное с точки зрения запуска тактового движения электропоездов, как это произошло по четырём другим диаметрам. И это - в пределах столичного макрорегиона, где только начинают готовить инфраструктуру под этот проект.  И тем более преждевременно говорить о перспективах развития этого пока в принципе не существующего диаметра до Костромы и Новомосковска. Хотя это был бы прекрасный подарок городу химиков к его столетию, которое будет отмечаться в 2030 году. Но главное препятствие для реализации такого проекта - постоянный перенос планов электрификации Павелецкого хода от подмосковной станции Ожерелье через всю Тульскую область до Ельца в Липецкой области. Без этого там невозможно пустить электрички. В 2018 году правительство РФ обозначило срок электрификации этого направления - до 2025 г., но теперь никакие новые сроки не озвучиваются вообще.