Тульские перевозчики просят власти увеличить тарифы на проезд

Романов Кирилл / АиФ

Тульские транспортные организации, специализирующиеся на перевозках пассажиров, обратились в правительство Тульской области с просьбой рассмотреть возможность повышение тарифов на проезд в общественном транспорте.

   
   

Существование такого обращения нам подтвердил представитель руководства одной из компаний Александр Васильчиков. Его подписали все перевозчики – и работающие по государственным и муниципальным заказам, и коммерческие, как по внутригородским, так и межрайонным маршрутам.

Александр Васильчиков напомнил, что тарифы не повышались уже почти два года, а за это время, особенно в 2022 году в условиях жёстких антироссийских санкций значительно выросли расход на запасные части, страхование транспортных средств и т.д. Бюджетные средства, выделяемые по госконтрактам для компенсации части убытков, не покрывают все расходы. Перевозчики сетуют, что комплектующие подорожали вдвое, ОСАГО – на 30%, те же ПАЗики, бегающие по маршрутам Тулы и не только, 2 года назад стоили 3,8 млн руб., а сейчас – 5,2 млн.

Особенно тяжело выживать коммерческим перевозчикам, которые эксплуатируют автобусы малой вместимости. Если несколько лет назад их бегало по Туле до полутора тысяч, то сейчас – не более 350-ти. Порядка 40 машин средней вместимости выпускают на линию транспортные компании, работающие по контрактам, ещё 60 единиц даёт горэлектротранс плюс 160 больших автобусов.

Подписанты не приводят в своём обращении никаких расчётов и не указывают желаемые тарифы, акцентируя на необходимости политического решения об их пересмотре как такового. Мол, подайте, сколько можете…

Но, похоже, ещё больше аргументов добиваться повышения у железнодорожников. Как известно, заказчиком пригородных ж/д перевозок в России выступают региональные власти. Они и «цену вопроса» определяют, и объём компенсации из бюджета. А без неё не обойтись: стоимость проезда в электричках и дизель-поездах в Тульской области составляет 28 рублей за одну зону (10 км), и эта цифра не менялась с 1 июня 2015 года. Двумя годами позже был установлен и экономический обоснованный тариф – 50,8 руб. за 1 зону. Вот эту разницу пригородной пассажирской компании и покрывают из областного бюджета. Причём, последний показатель в течение этих лет порой даже снижался, так как он напрямую зависит от пассажиропотока. Подрос он после пандемии, и вот – с 1 января 2023 года тариф «обосновали» уже в размере 50 руб. И, по большому счёту, сдерживание той цены, которую платит пассажир, напрямую зависит от возможностей бюджета. Есть деньги – разницу будут дотировать из казны, нет – тогда придётся раскошелиться пассажиру.

Читайте новости без рекламы в Telegram