Композитные материалы на основе переработанных резиновых покрышек станут основой дорожного строительства трасс федерального значения, сообщает «Роснано». В 2023 году модификаторы асфальтобетона будут использованы при строительстве и реконструкции трасс федерального значения в Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областях.
Как ранее сообщал Росавтодор, в сфере дорожного строительства находят применение автомобильные покрышки, которые после переработки используются в качестве модификаторов для производства асфальтобетонных смесей. Ещё в 2016 году крупные федеральные дорожные организации в Центральной России проводили лабораторные испытания модификаторов битума и асфальтобетонной смеси с использованием измельченной резины. Анализ тогда показал, что представленные на рынке дорожно-строительных материалов добавки на основе резиновой крошки повышают энергоёмкость приготовления асфальтобетонной смеси и её укладки, существенно снижают степень её уплотнения.
Для обеспечения стабильности характеристик модификаторов на основе резиновой крошки, а в дальнейшем и долговечности такого асфальтобетона на автомобильных дорогах, необходимо сортировать вторичную резину, и при производстве модификаторов для битума и асфальтобетонных смесей использовать только крупногабаритные шины, имеющие высокое содержание каучука, считают дорожники. Кроме того, сырьё для производства модификатора должно быть девулканизировано.
Читайте новости без рекламы в Telegram