На сегодняшний день компьютерный спорт – это один из самых перспективных и быстро развивающихся видов спорта в России и мире. Рынок киберспорта растёт с каждым годом все больше и больше: чемпионаты с многомиллионным призовым фондом, спонсоры, трансляции и многое другое, что присуще и обычному спорту.
Но неужели это хоть кому-то интересно? Ведь бытует стереотип, что все эти игры только для детей. Однако, если мы взглянем правде в глаза, то поймем, что детского в этом мало. Да, поначалу может показаться, что в компьютерном спорте нет ничего сложного, но, если приоткрыть завесу и немного углубиться во «внутреннюю кухню», то можно с лёгкостью понять, что это не так.
Тренировки, как у «настоящих» спортсменов
Чтобы хоть чего-то добиться в этой сфере, киберспортсменам нужно тренироваться годами, как и «настоящим» спортсменам. В отличии от вторых, первым надо развиваться не только физически, но и умственно, ведь большую часть успеха в компьютерном спорте составляют стратегические навыки и скорость реакции, которые они оттачивают много лет.
К удивлению многих, стоит отметить, что Россия – это первая страна в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта еще в 2001 году, однако, в 2006 киберспорт был исключён из Всероссийского реестра видов спорта из-за несоответствия критериям, необходимым для включения в него. К ним относятся развитие в более чем половине субъектов Российской Федерации и наличие зарегистрированного общероссийского физкультурно-спортивного объединения.
Спустя десять лет - в июне 2016 года — киберспорт в России вновь признали официальным видом спорта и не зря, ведь уже тогда турниры по некоторым играм, как, например, по дисциплине Dota 2 опережали по просмотрам и призовому фонду большую часть «реальных» спортивных лиг.
Если углубиться в тематику развития киберспорта в России, то можно понять, что, несмотря на существование такой организации как Федерация Компьютерного Спорта России уже 21 год, в последнее время количество успешных Российских команд значительно снизилось. На арене остались лишь «старички» индустрии и единственная относительно новая Российская команда, которая добилась небывалых успехов: Team Spirit, игроки которой выиграли крупнейший чемпионат по игре Dota 2 – The International с призовым фондом 40 миллионов долларов.
Как развить киберспорт?
Новых команд и игроков становится всё меньше. Причин много, но основные: отсутствие мотивации и должной базы знаний, которые многим так и не удаётся получить. Именно решением этих проблем и решили заняться наши сегодняшние герои: четверо студентов , которые создали проект по развитию компьютерного спорта в Туле и области.
Команда проекта состоит из четырех первокурсников, решивших изменить положение дел с киберспортом в регионе. Давайте знакомиться.
Начнем с руководителя проекта Михаила Кузовлева – студента направления «Реклама и связи с общественностью»: «Основная идея нашего проекта — это привлечение молодежи к участию в различных мероприятиях связанных с киберспортом. Подобным образом мы хотим дать возможность игрокам развиваться в этой сфере путём их участия в различных турнирах и прохождения обучения и тренингов по различным дисциплинам. На самом деле эта концепция отличается от изначально задуманной, мы хотели создать некую региональную киберспортивную лигу для студентов, в рамках которой проводились бы турниры, однако сейчас мы в большей степени работаем над образовательным аспектом нашего проекта».
Образовательная часть, по словам Михаила, формируется из трех элементов: организация академии, проведение турниров и встречи со спикерами. Академия предполагает некие курсы для игроков, где они смогут обучаться и и тренироваться.
Форматы проекта
Кирилл Лобанов, будущий журналист, рассказал: «Исходя из того, что у нас есть, мы думаем, что соревнования будут проводиться ежеквартально в полноценном компьютерном клубе и академии.
В академии образование будет проходить как в онлайн, так и в оффлайн формате с компетентными кадрами из мира киберспорта. Более того, мы считаем, что у нас есть отличная возможность привезти в Тулу именитых людей из Российского киберспорта, которые смогут рассказать тульскому зрителю о том, как выглядит компьютерный спорт изнутри с позиции работника, а не обывателя, чтобы те люди, которые грезят попасть в индустрию киберспорта понимали на что они идут. Но пока что работы ещё много, так что о многом сказать я еще не могу».
Сергей Марчук, студент-рекламщик поведал о планах на проведение лекций и людях, которые смогут выступить там в качестве спикеров: «Так как Территория Развития Киберспорта сейчас находится в активной разработке, как таковых имен я назвать не смогу. Что касается планов, то мы планируем в середине осени запустить компьютерный клуб в кластере «Октава», на базе которого через некоторые время будет начата программа с выступлениями различных специалистов в сфере киберспорта. Это касается не только самих игроков, но также менеджеров и организаторов, которые непосредственно учувствуют в крупных мероприятиях по компьютерному спорту».
Сергей отмечает, что первые лекции будут вводными. На них слушатели узнают, что такое киберспорт и как он устроен.
О турнирах
Чтобы больше узнать о самих турнирах мы задали пару вопросов Егору Иванушкину, котрый обучается по направлению «Реклама и связи с общественностью»:
«Турниры будут проводиться в оффлайн формате, по самым популярным дисциплинам в СНГ (CS:GO, Dota 2, Valorant). Турниры будут иметь призовой фонд, поэтому мы думаем, что интерес будет возрастать, как и соревновательный уровень».
Остаётся надеяться на то, что у команды всё пойдет так, как надо. Мы желаем им удачи и с нетерпением будем следить за успехами развития проекта!
Материал подготовил студент 1 курса Дмитрий Кутнов