Министр транспорта РФ Роман Старовойт, выступая на заседании комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, признал факт деградации федеральной дорожной сети.
При этом, по его словам, региональные и местные дороги находятся в ещё более сложном положении. Поэтому в нацпроекте «Инфраструктура для жизни», в первую очередь, ставится задача по приведению дорог в нормативное состояние и выполнение указа президента о национальных целях развития, заявил чиновник.
«Мы предлагаем не начинать новые большие стройки. Начнём, если будут дополнительные возможности, в первую очередь, нужно закончить начатое, чтобы у нас не оставалось недостроя. И, конечно, опережающим темпом приводить в норматив, осуществлять ремонт, капитальный ремонт и содержание (дорог)», — сказал Роман Старовойт.
Отметим, протяжённость федеральных автодорог в Тульской области составляет 713 км. В ведении упрдора «Москва — Харьков» находятся 442,2 км трасс: М-2 «Крым», Р-132 «Золотое кольцо» и Р-92 Калуга-Перемышль-Белёв-Орёл. Из них, как нам сообщил источник в упрдоре, 95,6% соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. Из 257 км трассы М-4 «Дон», подведомственной ГК «Автодор» в Тульской области, включая как платные, так и бесплатные альтернативные участки, в нормативе находятся 83,3%. Сравним: в целом по РФ на конец 2023 года около 74% федеральных дорог признаны соответствующими нормативу.
Региональные и межмуниципальные дороги Тульской области в совокупности составляют 4 336,7 км, из них по состоянию на 2023 год в нормативе — чуть более половины (в среднем по стране — примерно столько же).
Местные дороги, включая улично-дорожную сеть населённых пунктов, в регионе протянулись на 9 685,3 км, из них в нормативе — порядка 56%, по Федерации данных нет.
В 2016-2023 гг. в Тульской области было отремонтировано 3 440 км автомобильных дорог регионального и местного значения или почти четверть от их общей протяжённости.