25 сентября 2020 года «Ростелеком» совместно с комитетом по развитию туризма в Тульской области презентовал на станции метро «Тульская» Московского метрополитена обновленную онлайн дверь, которая в режиме реального времени соединяет пассажиров метро с посетителями исторического центра Тулы.
Первый диалог между Тулой и Москвой при помощи онлайн-двери состоялся в октябре 2019 года в рамках туристического проекта «Тула рядом». Новая digital-панель сменила свою локацию, расположившись в северном вестибюле станции метро «Тульская», в более комфортном и красочно оформленном месте под названием «Островок Тульской области». Кроме того, само устройство теперь оборудовано тач-панелью. Благодаря этому пользователь может не только общаться с Тулой по видеосвязи, но и выводить на экран с официального туристического портала Тулы и Тульской области visittula.com подробную информацию об актуальных событиях в регионе.
Изменения произошли и на Казанской набережной в Туле, где в преддверии празднования 500-летия Тульского Кремля специалисты «Ростелекома» заменили прежнюю digital-панель на интерактивную дверь, оформленную в виде башни Тульского Кремля. Онлайн дверь также оборудована микрофоном, видеокамерой и тач-панелью. Кроме того, интерактивное устройство при фиксировании на экране улыбки посетителя выдает ему красочную памятную открытку о 500-летии Тульского Кремля.
Лариса Соломатина, председатель комитета Тульской области по развитию туризма: «Онлайн-дверь совсем скоро вернется на набережную в обновленном виде: экран станет интерактивным, а изображение и звук можно будет получить не только из метро и рядом с Тульским кремлем, но еще и из Музея оружия. Для жителей столицы такое виртуальное общение станет дополнительным поводом посетить Тульскую область, а для горожан — возможностью весело передать привет друзьям, получить памятную открытку. Партнерские проекты региона постоянно развиваются, и этот — не исключение: функционал будет расширяться, а мультимедийные возможности проекта позволят создавать разнообразные активности сразу в нескольких местах — в столичном метро и на площадках Тульской области».
Дмитрий Угнивенко, заместитель директора макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком – директор по работе с корпоративным и государственным сегментами: «В преддверии 500-летия Тульского Кремля мы не просто презентуем новые онлайн двери между городами, демонстрируя нестандартный интерактивный формат сближения городов. Совместно с администрацией Тульской области, одной из самых передовых в сфере IT, мы стали пионерами в развитии цифрового туризма в Центральном федеральном округе. Уверен, что этот проект будет масштабирован на территории всей Российской Федерации. Мы также понимаем, что это только начало строительства глобальной цифровой инфраструктуры. Нас ждут умные туристические комплексы с продажей онлайн билетов, умные парковки и логистика, умное управление электроэнергией и ресурсами, комплексная проверка в сфере информационной и общей безопасности, сбор и хранение больших объемов данных. “Ростелеком” все это может, умеет и уже делает. И мы гордимся тем, что умные сервисы и IT-продукты “Роcтелекома” играют ключевую роль в формировании на территории России цифрового туризма».
Интерактивные устройства – онлайн двери и сенсорные цифровые панели, установленные в Туле на Казанской набережной и вблизи туристско-информационного центра на улице Советская, – оснащены платформой «Ростелеком. Экраны», позволяющей централизованно управлять контентом на сети информационных экранов и ТВ-панелей. С помощью digital-панелей пользователи могут построить индивидуальный маршрут, узнать о достопримечательностях региона, найти данные о гостиницах, расписаниях, пунктах питания, ознакомиться с театральной афишей, анонсами концертных площадок и многое другое.
Дополнительно к базовому функционалу услуги можно подключить модуль видеоаналитики, который распознает пол и возраст людей, находящихся вблизи цифровой панели, после чего на экран выводится контент, настроенный под конкретную аудиторию. Вся информация выгружается в отчетах и графиках в шифрованном и обезличенном виде: фиксируются только количество посетителей и время, затраченное на просмотр контента. Сочетание всех этих инструментов позволяет транслировать специально подобранный контент и измерять его эффективность.