Резиновые автобусы. Жители Косой горы с трудом добираются до работы

Кирилл Романов / Коллаж АиФ в Туле

Жители посёлка Косая Гора чаще всего едут в центр в битком набитых автобусах. При этом часами ждут транспорт. И до такой степени ситуация вымотала некоторых жителей Косой Горы, что подумывают они о смене работы. Планируют искать рядом. Но если кому-то это и удастся, то вот учащимся в центре Тулы, выбирать не приходится. Учиться надо. В ситуации разбирался tula.aif.ru.

   
   

Позабыты, позаброшены?

«Живу в посёлке 11 лет, — рассказывает Наталья Чуфистова. — Поначалу маршруток №№ 33 и 34 было много. Конечная остановка была переполнена ими. Водители ждали очереди, чтобы выйти на маршрут. Время ожидания было 5-7 минут максимум. Что касается автобуса № 28, то это вообще был автобус-призрак. Раз, внезапно появлялся, два, и так же пропадал, как легендарный парусный корабль — призрак „Летучий Голландец“. С 2017 года стали исчезать и маршрутки.

Водителям создали невыгодные условия работы, и они уходили на другие маршруты, а некоторые меняли работу. Время ожидания увеличилось на 20-30 минут. Уехать из города после 21.00 стало нереально. Я работаю в фитнесс-центре до 22.00. А до пандемии вообще до 23.00. Вернуться домой можно было или на такси, или на Щёкинском автобусе. На такси не наездишься, а Щёкинский высаживает на остановке „Косая гора“, с которой ещё идти в посёлок 20 минут быстрым шагом. В итоге домой попадаешь уже в полночь. Летом ещё можно прогуляться в ожидании заветного автобуса, а зимой как? На остановках собирается толпа несчастных земляков. Косоргорцам приходиться брать маршрутки с боем. Доходит даже до анекдотических ситуаций, когда в передние двери лайна уже не влезть, водитель открывает аварийную заднюю, и люди пытаются туда втиснуться! Это было бы смешно, если бы не было так грустно! А с декабря прошлого года на остановке в шесть утра от 15 до 30 человек. Время ожидания — до второго пришествия. Так продолжалось весь декабрь 2023 и январь 2024 года. И в чём причина не понятно?»

Екатерина Олейник добавляет, что уехать с Косой Горы и вернуться обратно с каждым днём сложнее.

«У нас всегда были перебои с транспортом, но сейчас это кажется чем-то из разряда вон выходящим, потому что Тулу воспринимают как один из самых привлекательных туристических городов. На мой взгляд, уровень развития общественного транспорта — один из основных показателей комфортности региона. Что касается конкретно посёлка, то вечером невозможно уехать. После 20.00 транспорт просто вымирает. Особенно это чувствуется в выходные. Недавно вечером в субботу уезжала с землячкой, простоявшей на остановке два часа, на такси».

В поисках водителей

Как сообщили в управлении по транспорту и дорожному хозяйству тульской администрации, транспортное сообщение Косой горы организовано автобусными маршрутами №№ 28, 33, 34. Автобус № 28 — «пос. Косая Гора — ПАО «Тулачермет» обслуживает компания-перевозчик «Тулгорэлектротранс», а именно 14 единиц техники в рамках заключенного муниципального контракта.

№ 33 — «д. Высокое — Щегловская засека — пос. Косая Гора — д. Судаково» обслуживает компания-перевозчик «Транссервис» — 12 единиц. № 34 — «пос. Косая Гора — пос. Октябрьский — Птицефабрика «Тульская» обслуживает компания-перевозчик ИП Розвезев С.А. — 18 единиц.

Говорят, чиновники вместе с транспортниками, ищут водителей. На фоне вынужденного исхода из этой сферы мигрантов (в области приняты ограничения на их работу, включающие перевозки пассажиров), быстро разжиться своими водителями не получается.    
   

Чиновники же уверяют, что сама схема движения в Туле, включая отдалённые и новые микрорайоны, сформирована с учётом обеспечения транспортной доступности всех районов города, как прямыми путями, так и с одной-двумя пересадками. А это соответствует требованиям Социального стандарта качества транспортного обслуживания населения.

В общем, ищите косогорцы, обходные пути, почаще пересаживаетесь и будет вам счастье.

Впрочем, такая проблема не только на Косой Горе. К примеру, в посёлок Молодёжный, деревню Малёвка, Лихвинку, Нижнюю Китаевку или Скуратово тоже доехать довольно непросто. Порой люди ждут того же 12 автобуса, на котором можно добраться до Молодёжного, по нескольку часов, особенно это ощутимо в середине дня и вечером. А специалисты в свою очередь основной причиной нарушения транспортной работы в областном центре называют опять же нехватку водителей и постоянные впечатляющие пробки на дорогах в часы «пик». Мол, это особенно нарушает все графики движения, приводит к длительному ожиданию транспорта и его переполненности пассажирами.

Но, как известно, констатировать проблему можно долго и безуспешно. Важно менять ситуацию.

Справка
В этом году в Туле добавилось 99 автобусов. Часть из них используется, часть, после подготовки, скоро выйдет на маршруты. Автобусы оснащены оборудованием для перевозки инвалидов — колясочников, системой видеонаблюдения, автоинформаторами, кондиционерами, USB — розетками для зарядки мобильных устройств. А тульская администрация ищет подрядчиков для актуализации документов транспортного планирования, разработки схемы обслуживания населения общественным транспортом городской агломерации. Необходимо определить приоритеты в развитии, создать эффективную сеть маршрутов. В какие сроки это будет сделано, пока не известно. Ждём.

Комментарий

Генеральный директор компании-перевозчика Алексей Розвезев: «У нас всегда все 18 единиц выходят на линию и работают. Общая причина, почему не хватает транспорта, особенно в отдавленных районах города? Да потому что его много в городе, поэтому мое мнение, что нужно пересмотреть транспортную сеть, чтобы она была более правильно распределена по Туле, так как многие маршруты дублируют друг друга, особенно в центре оружейной столицы, а на окраинах как раз транспорта и не хватает, как собственно и водителей, так как это достаточно нервная работа и многие просто не готовы на нее идти. К примеру, один автолайн перевозит порядка 500 человек в день. А у каждого пассажира свои эмоции, бывают и довольно конфликтные. Поэтому не все могут работать водителями общественного транспорта».