Пятилетние медики. Зачем дети препарируют бананы?

Надежда Никитина / АиФ

В областном центре работает школа юного доктора. Здесь детей жду не монотонные и скучные занятия, а живое общение и много интересных фактов о здоровье, теле и его работе.

   
   

Можно всё! 

«Наш основной принцип - диалог с учениками, - рассказывает о своём проекте Семён Помещиков, выпускник тульского государственного университета по направлению «лечебное дело». - Мы стараемся поддерживать комфортную атмосферу в аудитории: удобно записывать лекции в телефоне? Хорошо. Ребёнок хочет немножко поговорить, пока рисует? Разумеется! У нас можно всё, в рамках дозволенного, потому что занятия в школе юного доктора должны приносить удовольствие, а не быть скучным и напрягающим времяпровождением».

Как рассказывает преподаватель Егор, программа занятий разработана так, что сначала ученики получают теоретический багаж знаний: от строения клетки до работы каждой из систем организма.

«Любая тема сопровождается соответствующей презентацией. Во время составления программы мы подбираем наглядные и понятные изображения, описывающие 90% лекции. Для чего это нужно? Медицина точная наука, поэтому дети должны знать, как выглядят внутренние органы (хотя бы схематично). В противном случае, у них в голове может возникнуть каша, ведь «они же не так себе представляли!»».

Ученица Варвара рассказала:

«Однажды я очень сильно упала на роликах, содрав себе кожу об асфальт. Крови было море, боль сильная, но я доползла до ближайшей аптеки, купила перекись, бинт и охлаждающий пакет. Домой вернулась побитая, зато довольная - спасла себя».

Массаж и хирургия

После освоения теоретического курса учеников ждут несколько видов практики: массаж (расслабляющий), оказание первой медицинской помощи (искусственное дыхание, фиксация конечностей, применение жгута и тд), хирургия (препарирование бананов, но планируются специальные манекены; наложение швов, введение иньекций и пр). Для отработки навыков из раздела «хирургия» в школе имеются специальные манекены, другие же блоки дети могут отрабатывать друг на друге, если сами того захотят.

«После прохождения материала каждого из разделов ученики сдают зачёт и по результатам получают сертификат, подтверждающий, что программа ребёнком была освоена в той или иной степени», - уточняет преподаватель Юлия.

«Моя мама считала, что из меня вырастет хороший врач, поэтому отдала меня сюда. Сначала мне было скучно, а потом с каждым занятием я всё больше и больше ждала, когда же мы приступим к хирургии! Когда мне дали впервые подержать скальпель и наложить швы, я поняла, что мама была права! Хочу стать хирургом!» - рассказала Евгения, одна из первых учеников школы юного доктора.

   
   
Из-за вовлеченности детей, занятие может длиться дольше. Фото: АиФ/ Надежда Никитина

От пяти до 17

Юными докторами можно стать уже с пяти лет. Есть несколько программ. Занятия с детьми от 5 до 7 лет предусматривают игровую форму, для детей от 7 до 9 лет включают упрошенную программу по изучению строения человеческого тела и получения практических навыков, для детей от 10 лет до 15 лет содержат в себе помимо основного материала большое количество дополнений.

В ближайшее время планируется ввести занятия для взрослых групп: 15-17, 18+, которые будут ориентированы на сдачу ЕГЭ и подготовку к работе. Продолжительность одного занятия – час.

«Это оптимальный промежуток времени, за который дети успевают услышать цельный блок информации, нарисовать поясняющие рисунки и задать интересующие вопросы. Но не редки случаи, когда наши ученики погружаются в тему с головой, из-за чего занятие может продлиться дополнительные 10-15 минут, потому что это время уходит на ответы на интересующие вопросы».

В ШЮД преподают как выпускники лечебного дела, так и студенты. 

«Мы проводим очень строгий отбор среди будущих преподавателей, - рассказывает Семён Евгеньевич, - нам важно, чтобы соблюдались такие критерии как: умение доступно излагать свои мысли, опыт общения и/или работы с детьми, отличное знание материала. После этапа собеседования, мы наблюдаем за работой каждого нового учителя и, в зависимости от того, как они себя проявят, либо даём им наставления и помогаем в ведении уроков, либо прощаемся».