Правда спустя полвека. Женщины, которых подменили в роддоме, требуют 21 млн

Ольга Коробова (слева) и Светлана Косенкова (справа) выросли в чужих семьях. © / Кадр телеканала НТВ

Светлана Косенкова и Ольга Коробова не знали друг о друге до 2022 года, пока Светлана  не решила проверить свое родство с матерью. Тест ДНК показал, что она не родная дочь. Сейчас 54-летние потерпевшие Светлана и Ольга обратились в суд и требуют моральной компенсации - 21 млн руб. Об этом сообщает пресс-служба УСД Тульской области. Tula.aif.ru рассказывает подробности этой истории.

   
   

Тайный тест ДНК

Провести генетический анализ Светлану, как сама она рассказала в программе «ДНК» на НТВ, подтолкнула старшая сестра Ольга Мишина, которая в детстве била, гнобила и обзывала «страшненькой» младшую сестру. С возрастом «война» девочек не прекратилась. Ольга не переставала убеждать, что Светлана – не родная ей.

Дров подкидывали и соседи, нередко иронизировавшие в адрес мамы Антонины и маленькой Светы: «А чью это девочку вы ведёте?»Антонина не придавала значения этим словам.

При этом и мама, и сёстры отмечали, что характеры у девочек отличаются сильно. Старшая Ольга – вспыльчивая, бойкая, лидер. Светлана – более спокойная, мягкая. Но сколько таких примеров есть и среди близких? Ни характер, ни внешность – не признак родства. Поэтому Светлана решила сделать тест ДНК втайне от матери и сестры, чтобы доказать, что она по праву считается их родственницей. Но экспертиза показала обратное. На тот момент 81-летняя Антонина Пескова верить в это отказалась и обратилась на телепередачу. К сожалению, и в программе ей сказали то же самое.

«Когда сказали, что Света не родная, очень тяжело было, и до сих пор тяжело. Я с ней жила и живу, и вдруг всё это», - говорит Антонина Пескова.

«Тяжело - не то слово, я не спала, не ела двое суток, когда пришёл результат, меня трясло, - признается Светлана. - Маму я как любила, так я и буду ее любить. Она меня вырастила, как я могу сказать, что мама не моя. Она моя».

Кто я?

Но кто же тогда родная мама Светланы? Она продолжила поиски женщин, родившихся в тот же день, что и она - 13 сентября 1969 года в белёвском роддоме (сам он уже давно закрыт). Об этой истории говорил весь 12-тысячный Белёв. Одна из местных жительниц узнала от знакомых, что в еще одной семье - Стакановых - подозревали подмену ребенка, и нашла контакты. В семье Стакановых в тот же сентябрьский день родилась младшая дочь Ольга - пятый ребенок. Светлана позвонила ей.

   
   

Выяснилось, что ее родители уже давно умерли. Матери нет более 10 лет, отца – более 20. Из пятерых детей живы три сестры - Нина, Лидия и Ольга. Ольга не сразу пошла на контакт, не верила, что семья, в которой она выросла, может быть чужой.

«Я бы не хотела узнать, что родители не мои, что я жила не в своей семье, меня поздно родили, меня любили», - рассказала Ольга.

Хоть она внешне и не была похожа на своих сестер, родители говорили, что похожа на бабушку.

«С мамой шутила однажды: «А вдруг другая дочь найдется?» - спрашиваю. А она мне говорит: «Я и ее заберу, а тебя не отдам», - вспоминает с улыбкой Коробова и добавляет с сожалением: «Своя жизнь состоялась, внутри больно. Столько родственников, и узнать, что они не родные, очень обидно».

До последнего в то, что Ольга не родная, не верила и старшая из сестер Нина Макарова.

«Даже не сомневаюсь, Ольга - моя родная сестра. Семья у нас дружная, родители никогда не ссорились, и мы тоже. После смерти родителей мы стали еще ближе», - горячо говорила она на передаче до оглашения результатов теста. Результаты теста ДНК стали шоком для сестёр. Хотя сходство Лидии и Нины со Светланой Косенковой было очевидным - то же круглое лицо, выделяющиеся скулы, разрез глаз. Тест на ДНК подтвердил их родство, а также родство Антонины и Ольги. Так Ольга спустя 52 года познакомилась с биологической матерью. А вот Светлане своих настоящих родителей узнать уже не придется, но она обещала навещать их могилы.

Что сейчас?

Любопытно, что до сих пор жива акушерка Тамара Васина, принимавшая роды как раз в сентябре 1969 года. Сейчас ей порядка 90. Женщина уверена, что она ошибиться не могла, напутать, по ее словам, могли лишь медсестры при выписке.

Сама Тамара Васильевна проработала акушеркой 53 года. Пришла в районную белевскую больницу после окончания училища, устроилась медсестрой, затем ее перевели в женскую консультацию, потом повысили до акушерки.

Как стало известно tula.aif.ru, недавно она потеряла сына. Пообщаться с ней не удалось.

И вот спустя 1,5 года перепутанные в роддоме женщины, а также сестры и мать - Антонина Пескова - подали иск в суд. В качестве компенсации морального вреда они требуют взыскать с минздравов Тульской области и РФ,  министерств финансов РФ и Тульской области, Белёвской ЦРБ  21 млн рублей. Если изучать юридическую практику по таким делам, то суммы, причисляемые к выплате, варьируются от 1 до 10 млн руб. А вот в Казани в похожей истории суд в иске отказал. Пока обе женщины-истицы отказываются от общения. Первое заседание назначено на 19 декабря. Tula.aif.ru будет следить за ходом этого судебного процесса.