Площадь Ленина в Туле могут открыть для публичных мероприятий

Романов Кирилл / АиФ

Председатель комитета по государственному строительству, безопасности и местному самоуправлению Тульской областной Думы Денис Бычков выступил с инициативой корректировки в закон «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тульской области».

   
   

Этот документ, принятый в декабре 2012 года после массовых несанкционированных протестов зимой-весной 2011-2012 гг., в частности, налагает запрет на проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций в следующих местах:

  • территории, прилегающие к зданиям автовокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, зданиям, в которых размещаются органы государственной власти Тульской области, на расстоянии 100 метров от любой точки периметра указанных зданий;
  • стадионы, детские и спортивные площадки;
  • рынки;
  • остановки транспорта общего пользования.

Однако, в 2019 году две жительницы Сыктывкара оспаривали аналогичный запрет, установленный законом Республики Коми. Конституционный суд РФ своим постановлением от 01.11.2019 г. предостерёг регионы от произвольного ограничения права граждан на свободу мирных собраний. Не соответствующими Конституции РФ признаны отдельные положения законодательства Республики Коми, ограничивающие проведение всех без исключения публичных мероприятий на Стефановской площади в городе Сыктывкаре (аналогичной площади Ленина в Туле - прим.авт.), а также в радиусе 50 метров от зданий, занимаемых государственными учреждениями.

КС РФ указал, в частности, что общий запрет собраний, митингов, шествий и демонстраций может быть установлен, лишь когда он является более целесообразным средством предупреждения серьёзного нарушения обычной жизни граждан, чем рассмотрение каждого случая организации публичного мероприятия в отдельности с учётом возможности сведения к минимуму соответствующих издержек (например, путем организации временных объездных маршрутов транспорта или принятия иных подобных мер) при одновременном уважении законных интересов организаторов в проведении публичного мероприятия в выбранном ими месте.

Законодателю Республики Коми было предписано внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения. В постановлении КС РФ также было указано, что соответствующие изменения должны быть внесены также в законы других субъектов РФ, содержащие аналогичные положения.

«Изменения в закон «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тульской области» носят технический характер и направлены на исполнение постановления Конституционного суда России», - прокомментировал свою инициативу Денис Бычков.

Вопрос о возможности проведения митингов на площади Ленина после внесений изменений в закон депутат-единоросс переадресовал в правительство региона и администрацию Тулы.

   
   

Кстати
Ранее организаторы публичных мероприятий сталкивались с препятствиями по проведению митингов на площади Ленина в Туле и до принятия законодательных ограничений. Впрочем, теоретически, на противоположной части площади оставалось узкое пространство шириной 20 метров, на котором теоретически можно было был провести митинг с соблюдением требований о 100-метровом расстоянии от здания правительства области. Но такая возможность никем ни разу не была реализована. Все митинги и демонстрации в Туле в последние годы проводились на значительном удалении от площади Ленина. Исключение делалось лишь для прохождения "Бессмертного полка". А, например, первомайские демонстрации по проспекту Ленина останавливались не ближе, чем на пересечении с улицей Пушкинская, профсоюзные митинги (теперь это «праздники труда») проводились на площадке у драмтеатра, митинги коммунистов - в сквере Коммунаров. Но всё чаще отправляли в Баташёвский сад.

Комментарий

Депутат Госдумы Олег Лебедев: «Снятие ограничений на проведение публичных мероприятий у здания правительства области на площади Ленина можно только приветствовать. Другое дело, что существует масса лазеек, чтобы под надуманные предлогами препятствовать проведению таких акций. В любом случае, об организации и проведении каких-либо публичных мероприятий можно будет говорить только после нормализации эпидемиологической ситуации».