Штучная работа. Алексинец заселил местный парк колоритными персонажами

Дмитрий Танчев / Из личного архива

В парках появились скульптуры из дерева. Это кажется новинкой. А в советские времена таких деревянных медведей, сказочных гномов, русалок и всякого рода чудищ морских можно было увидеть практически в каждом райцентре, с которыми перестройщики в 90-е годы зачем-то расправились, выкорчевав и разбив. Наверное, сказочные персонажи не вписывались в новый светлый путь к демократическому счастью.

   
   
Фото: Из личного архива/ Дмитрий Танчев

В 90-е годы их начали зачем-то массово выкорчёвывать, сносить и разбивать. Доставалось, впрочем, не только деревянным изваяниям, но и их гипсовым собратьям - дискометателям и прочим меченосцам. Не щадили даже барышень с веслами. Над останками скульптур глумились, покрывая граффити, а рядом с ними устраивались попойки и помойки.

Фото: Из личного архива/ Дмитрий Танчев

Крайне мало медведей, ежей и Посейдонов тех лет дожили до наших дней. Сохранились они, в частности, в сквере за ДК комбайностроителей (Кутузова, 13).

Фото: Из личного архива/ Дмитрий Танчев

Само это местечко требует оперативного вмешательства по благоустройству: интересно спроектированный сквер разбит и неухожен. Если его привести в порядок, здесь будет отличное место для семейного отдыха. Пролетарцы уже много лет ждут, что власть об этом задумается.

Фото: Из личного архива/ Дмитрий Танчев

Медведи в кустах

А алексинец Дмитрий Танчев, мастер деревянной скульптуры, надеется, что кто-то заметит и сосновый Алексин-Бор. Во-первых, в этих чудесных местах отдыхающие оставляют после себя горы мусора. Во-вторых, из леса можно сделать шикарную и благоустроенную зону отдыха с оригинальными скульптурными композициями, за изготовление которых Дмитрий уже взялся. Всякое такое произведение искусства неповторимо в своём роде. Штучная работа мастера, а не конвейерная «копия копии».

Фото: Из личного архива/ Дмитрий Танчев

Танчев - мастер деревянной скульптуры. За год создал в Бору около 30 скульптур. Они разбросаны по лесному ландшафту и органически в него вплетаются. И не просто себе стоят как истуканы, но несут определённую информацию.

Фото: Из личного архива/ Дмитрий Танчев

«Лес - не помойка». Развёрнутую бересту с такой надписью держит витязь, сурово взирающий на потенциального загрязнителя территории. Оскалившийся медведь выглядывает из пня, а рядом с ним надпись: «Не мусори, ведётся видеонаблюдение». Если прогуляться по лесной дороге дальше, то можно встретиться с разнообразными - добрыми и злыми - медведями, выглядывающими из кустов, драконами и ангелами, совами и ежами. Здесь можно увидеть мемориальную скульптуру, посвящённую алексинскому лыжному тренеру А. Ключерёву. Надпись «Вера без дел мертва» покрывает постамент, на котором установлена статуя св. Серафима Саровского, воздевшего руки к небу.

   
   
Фото: Из личного архива/ Дмитрий Танчев

Мастер бензопилы

Дмитрия Танчева с детства интересовала скульптура. Он хорошо рисовал и отлично лепил из пластилина, но получилось так, что свой талант по-настоящему реализовал, уже будучи взрослым. Как-то в столичном музее скульптуры увидел работы Сергея Конёнкова, его «лесную серию» - «Вещая старушка», «Старичок-полевичок», что спасло его и его талант.

Фото: Из личного архива/ Дмитрий Танчев

В 90-е годы в Алексине жить было непросто, многие люди спивались или превращались в тяжёлых наркоманов. И именно талант вывел Танчева на благую дорогу, защитив от тогдашних мрачных реалий.

Фото: Из личного архива/ Дмитрий Танчев

«Я вырезаю из дерева уже где-то 6 или 7 лет, - говорит Дмитрий. - Сначала занимался исключительно резьбой, но последние 3 года использую и бензопилу. Штудировал интернет, учился с ней работать. Потом нанялся валить деревья в городе, также приобретал опыт.

Могу без ложной скромности утверждать, что сегодня довольно мастерски умею обращаться с этим, в общем-то, довольно опасным инструментом».

Материалом для работы служит и старое поваленное дерево, и пень, и специально подготовленный для этого чурбан.

Сколько хотя бы примерно времени уходит на создание каждой из них, алексинский мастер ответить не может, поскольку вдохновение расписания не имеет.

Он также хранит в голове, а не на бумаге, «проект» того, что должна в конечном итоге создать его бензопила.

«Я награждён Богом за раскаяние и труд», - говорит Дмитрий.

В таком свете знаменитая фраза Микеланджело о том, что скульптору всего-то нужно - только отсечь всё лишнее, звучит особенно весомо.