В рубрике «Открытая трибуна» эксперты и читатели «АиФ в Туле» затрагивают важные в жизни города и общества проблемы. На этот раз мы поговорили с туляками о выступлении школьника из Нового Уренгоя в Германии, рейтинге трезвости, дешевых медикаментах и финансовой поддержке при рождении первенца.
Предательство или недомыслие?
Ветеран Великой Отечественной войны, участник штурма Рейхстага Евгений Шалашников:
Я, конечно, ни в коем случае не могу согласиться с выступлением этого мальчика. Пленные у нас содержались нормально, не так, как наши в Германии, и никаких смертей от «неправильного содержания» не было, это ерунда.
То, что он выступил с таким посланием, - это пропаганда против нашей страны для создания искажённого представления о нашей армии и стране. Чья пропаганда? Американская, германская и вообще европейская.
Его подготовили, и он прочитал то, что сказали. Как они готовили этого мальчика и что это за мальчик - не знаю. Виноваты, конечно, преподаватели: ошиблись, послали не того, кого надо. Текст с нашей стороны не мог быть таким, видимо, его там, в Германии, обработали.
Сейчас пошла такая волна, что мы во всём виноваты, и все стараются найти какие-то причины, что мы везде и всюду были неправы и должны каяться. Но мы это не принимаем, обвинять нас совершенно несправедливо.
Я бы посоветовал преподавателям более внимательно и глубоко объяснять историю Великой Отечественной войны. Это большая кропотливая работа со стороны директоров и учителей. Многие из них недопонимают, что нужно глубоко изучать и доносить до детей всю правду о нашей стране, обо всех событиях. Были ошибки, конечно, и неприятности. Но в целом мы никогда никому не желали зла и вреда. В этом направлении в школах не совсем правильно и не совсем серьёзно сегодня проводится работа.
Дешевые лекарства могут пропасть
Владелец фармацевтического предприятия Айрат Еникеев:
Задаю себе вопрос: зачем государство в рамках программы «Фарма 2020» потратило порядка 200 млрд рублей на развитие отрасли, что привело к ощутимым и видимым результатам, и тут же принимаются решения, эти успехи перечёркивающие, и отбрасывают туда, откуда начинали?
Сначала в результате жёсткой регистрации цен Минздравом и ФАС с рынка ушла первая группа дешёвых лекарств, а теперь маркировка каждой упаковки лекарств приведёт к дальнейшему исчезновению доступных отечественных препаратов. Ответ вижу в том, что это плановая работа, которая направлена на то, чтобы российская фармация ни в коем случае не смогла конкурировать с зарубежными производителями.
Если зарубежный конкурент, выполняя каприз инициаторов маркировки, может взять кредит в своей стране по ставке 1,5% на 10 лет, то нам такое и не снится. В государствах, где такая процедура является правительственной, это финансируется из бюджета страны, как, например, делается в Китайской Народной Республике. Разговоры о том, что на себестоимости препаратов маркировка практически не скажется, основаны на мнении заинтересованных в этом проекте чиновников.
Стали ли больше пить?
Главный врач Тульского областного наркологического диспансера №1 Николай Висягин:
При составлении этого рейтинга основой ставится потребление алкоголя на душу населения, продолжительность жизни населения, затраты бюджета на пациента. Но этого недостаточно, чтобы оценить положение.
Основной критерий тяжести алкогольных процессов в обществе - частота алкогольных психозов. Их количество у нас с каждым годом снижается. И вообще видна тенденция к снижению алкоголизма и наркомании, показатели нашего региона лучше среднестатистических в ЦФО.
Так, сказалось ограничение времени продажи алкоголя. Это самый главный профилактический козырь в руках государства. А для того чтобы получить реальный эффект, необходимы десятилетия.
Позитивно можно оценить и полный запрет на продажу слабоалкогольных напитков в магазинах, расположенных на первых этажах многоквартирных домов.
Родят ли деньги детей?
Руководитель Ассоциации приёмных семей Тульской области Валентина Мишина:
Конечно, отлично, что будут поддерживать семьи до полутора лет и стимулировать таким образом раннее рождение детей в семьях, которое сегодня зачастую откладывается до тридцати и более лет. При дороговизне детского питания, детской одежды эта сумма всё равно очень мала. И очень бы хотелось, чтобы помощь была ощутимой и постоянной.
Мне, например, непонятно, почему надо материнский капитал каждый раз продлевать. То до 22-го года, то до 25-го. Давайте сделаем его постоянным, чтобы у людей было понимание: можно рожать детей, государство точно поддержит.
Давайте обеспечим малышей ясельных групп профессиональными нянями и хорошими медиками. Давайте откажемся от практики смешанных групп.
Ведь дети до года - это очень хрупкие существа. И лучше чуть больше платить матери, которая не отдаёт ребёнка в детский сад, тем самым экономя деньги, затрачиваемые на содержание малыша в яслях, государству.
Содержание одного ребёнка в возрасте от двух месяцев до одного года в ясельной группе общеразвивающей направленности в 2018 году обойдётся бюджету в 94 тыс. 244 руб. 32 коп. Пусть эти деньги получает мама, продолжая находиться в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет. И надо поддерживать особо нуждающихся матерей. Нужно продумать этот вопрос - доплачивать им сумму, сопоставимую с содержанием в саду. Это чуть меньше, чем для детей до года, но тоже приличная сумма - 75 тыс. 638 руб. 72 коп.
Еще нерешённая проблема - в детской медицине. Дети до шести лет должны получать бесплатные лекарства, которых нет. Безумно не хватает врачей-педиатров, а ещё больше - детских специалистов: ЛОР-врачей, окулистов. Причем в платном секторе они есть. Так нас загоняют в платную медицину, заявляя о том, что бесплатная у нас существует?
Ходили разговоры, что будет введено распределение для окончивших медицинские институты, отработка ими пять лет. Полагаю, это надо сделать, чтобы решить одну из проблем детства.