Мария и Дмитрий познакомились шесть лет назад на одном из мероприятий в Туле. Через два года поженились, через год у супругов появился долгожданный малыш. Подробнее о том, что происходило дальше — в материале tula.aif.ru.
Развод и месть?
Почти четыре года брака, но счастье быстро закончилось — ссоры, скандалы. Мария собрала вещи и вместе с сынишкой переехала в свою квартиру, купленную до брака.
Супруги попытались пойти на мировую, он пытался сохранить отношения, но Мария понимала, что скандалы будут продолжаться. Мешать же общению отца с ребёнком не хотела. В выходные и понедельник мальчик был с папой. А недавно она подала на развод. Дмитрию пришла повестка в суд, через два дня он, улыбаясь забрал сына...Когда она приехала его забрать после выходных, дверь ей не открыли. Муж же прислал сообщение: «Ребёнок будет жить со мной».
В социальных сетях на своей личной странице Мария Есикова выложила: «Друзья, подписчики, я пишу этот пост с трясущимися руками. Я никогда не думала, что столкнусь с таким ужасом лицом к лицу. Речь идет о моём сыне, о самом дорогом, что у меня есть. И я прошу у вас помощи — криком материнского сердца».
«Мой мир рухнул в одну секунду, — рассказывает нам Мария. — Только звонок полиции заставил супруга ненадолго открыть дверь и пустить меня. Я увидела испуганные глаза своего ребёнка. 23 октября, я еду к нему в клинику — у него на фоне стресса рецидив заикания. Его везёт отец, и начинается кошмар. Он вырывает сына у меня из рук, толкает меня, бьёт мою мать. Всё на камеры и при свидетелях. Полиция. А потом... тишина. Они пропали. Муж не отвечает на звонки. Я схожу с ума. 24 октября, я стучусь в дверь их квартиры. Никто не открывает. Органы разводят руками.
ПДН говорит: „Без решения суда мы ничего не можем. Он ничего не нарушает, вы должны согласовывать визиты“. С какой стати я должна согласовывать визиты, мы даже не разведены пока?! Я мать и имею право видеть своего ребёнка в любой день и час! Но мне отказывают в этом праве. Они лишили его не только общения со мной и моими родителями, они забрали Сашу из сада, теперь он остался и без общения с друзьями. Тем самым они травмируют и без того неокрепшую психику ребёнка. Но больше всего меня беспокоит состояние сына. Полгода назад мы вместе с супругом приняли решение отдать его в садик. Но ребёнок на этом фоне перенёс стресс и начал заикаться».
Невролог, занявшийся ребёнком, уверен — препараты и минимальные стрессы помогут Саше вылечиться полностью. Помимо этого, у него есть и другие проблемы со здоровьем, поэтому он наблюдался у детских лоров.
«Но, забрав сына, супруг поменял врачей, — говорит Мария. — И это пошло не на пользу малышу. Боюсь, что все наши предыдущие старания сошли к нулю. Сейчас я делаю всё, что могу, обращалась в полицию, опеку, прокуратуру, подала в суд, первое заседание, назначенное на 10 ноября перенесли на 26-е, так как супруг не явился. Ещё меня сильно волнует, что отец мужа военный, полковник в отставке с очень большими связями, и эти связи могут быть использованы для оказания давления. Неужели они не понимают, что своими действиями они вредят не мне, а маленькому ребёнку, неужели месть важнее здоровья Саши?»
Общение на расстоянии
Мария добавляет, что 29 октября её пустили на час в квартиру, но к ребёнку не подпускали, общение на расстоянии и под камерами. У мальчика сильный кашель. Мама Марии не выдержала происходящего и свалилась. Даже было подозрение на инсульт. Благо не подтвердилось. Потом приболел и отец, давление.
Мы, кстати, тоже не смогли связаться с Дмитрием. Хотя пытались несколько раз. Однако оставляем за ним право высказать свою точку зрения по происходящему на страницах газеты.
Повторная проверка
По официальной информации, которую нам предоставили в администрации города — родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. В настоящее время в судебном порядке идёт бракоразводный процесс супругов и определение места жительства несовершеннолетнего ребёнка. Органы опеки и попечительства являются обязательными участниками по делам, связанным с воспитанием детей. Отделом полиции «Центральный» УМВД России по г. Туле проведена проверка, по заявлению матери. Вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях отца. По повторному заявлению матери проводится проверка. Процессуальное решение ещё не принято.
Юрист Михаил Ярковой:
«В этой ситуации матери надо обратиться в суд, чтобы установить порядок общения с сыном, либо за определением его места жительства в случае, если по мнению матери проживание мальчика с отцом наносит вред его здоровью или противоречит интересам ребёнка.
После подачи искового заявления и принятия его к рассмотрению, суд оценит условия жизни родителей и их влияние на развитие ребёнка. Далее, исходя из обстоятельств примет соответствующее решение об определении места жительства с тем или иным родителем».
Наталия Зыкова, уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области:
«В семейных спорах практически всегда нарушаются права детей. Когда родители этого не понимают, то дети страдают, переживают, становятся заложниками спора, жилищных и алиментных обязательств.
Но независимо от дальнейшего судебного решения, ребёнок уже сейчас имеет право на общение с мамой, даже если проживает с отцом. А проявлением любви к ребёнку будет желание родителей договориться».