В Болохово Киреевского района по улице Первомайская обрушился аварийный барак № 18 на две семьи. В это время в доме находились Виктор Сурченко и его коты. Подробнее - в материале tula.aif.ru.
На свой страх и риск
«Если б не отпуск, я был бы на работе, — рассказал Виктор. — Живу я здесь постоянно почти полтора года. Как-то взял в ипотеку квартиру, да не справился с платежами, пришлось перебраться обратно в барак. Ко мне заглядывали коллеги, друзья, родные».
В тот день, где-то во второй половине дня мужчина услышал треск, и что-то посыпалось. Он сразу написал сестре и отправил фото. Она сказала, чтобы Виктор быстро собирал вещи и перебирался в зал.
«Не успел толком ничего вынести, как дом рухнул. Я стоял минут пять просто в шоковом состоянии. Потом схватил рюкзак, в котором лежал телефон, планшет и паспорт, выбежал на улицу, начал звонить в администрацию, друзьям и родным. Быстро приехали представители котельной, перекрыли отопление, электрики отрубили свет. Благо газ был отключен специалистами по моей инициативе ещё в 2022 году, потому что дом давно дышал на ладан и мог обрушиться в любой момент. Тогда вообще мог произойти взрыв.
Чуть позже прибыли сотрудники МЧС, полиция и ещё кто-то, сейчас сложно вспомнить, так как уже несколько дней на нервах и до сих пор от ужаса руки трясутся».
Кстати, этот дом был признан аварийным ещё в 2018 году, причём экспертизу делали за свой счёт жители. Но всё же начался поиск квартир для расселения. Сосед Виктора успел переехать в новое жильё в конце прошлого года, а последний собственник должен был получить квартиру где-то в конце марта. От маневренного жилья, которое ему предлагали осенью, он отказался принципиально. Говорит: «Мама перед смертью сказала не соглашаться на временное жильё, так как всё временное, частенько остаётся постоянным и потом добиться получения квартиры будет сложно». Вот Виктор и не съехал, на свой страх и риск, ведь расселение было не за горами.
Глава спасла кота
«Уже 2 марта мне помогали вывозить вещи из-под завалов коллеги и друзья. Некоторые документы, технику, которые не пострадали от обрушения достали, не удалось спасти холодильник, телевизор и часть бумаг. На них рухнул потолок. Одного кота Тимофея из-под завалов доставала глава администрации города Марина Чуйкина, — продолжает Виктор. — Я ей очень благодарен за помощь, она на посту недавно и совершенно не виновата в произошедшем, все проблемы ей достались от предшественников».
Сейчас хозяин разрушенной квартиры переехал к двоюродной сестры Ольге в маневренную квартиру. Она раньше тоже жила в этом доме, но так как там постоянно осыпался потолок и стены трещали, согласилась на временное жильё из-за ребёнка. Однако сейчас она снимает комнату в Туле, потому что работает в оружейной столице допоздна, а после 21.00 возвращаться в Болохово очень проблематично.
«Виктор живёт там после потери квартиры, это могут подтвердить все его друзья, которые не редко приходили к нему в гости, — поясняет Ольга Сурченко. — А вообще — это чудо, он только вышел в другую комнату, как всё рухнуло. Только поэтому остался жив, а то вместо переезда были бы похороны. Вообще по поводу этого дома мы начали судиться ещё до того, как его признали аварийным. В 2009 году впервые упал кусок с потолка на кровать бабушки, благо она ушла из дома за несколько минут до ЧП».
Как отмечает Ольга, дом, которому уже 81 год ни разу не ремонтировался, ни капитально, ни косметически. А специалисты, которые его осматривали — однозначно сказали, не реконструкция, не ремонт ему не помогут, вариант один — сносить. Так что вопрос с этим бараком тянется десятилетия.
За что платил?
Кстати, по информации ЕДДС Киреевского района, в тот день произошло частичное обрушение кровли и части стены. Дом 1943 года постройки, одноэтажный, двухквартирный, общей площадью 241,72 м2. Расселён в 2023 году, от систем жизнеобеспечения отключен. На момент обрушения в нём никто не проживал.
Прокуратура же проводит проверку и даст оценку соблюдения администрацией требований жилищного законодательства и при наличии оснований примет меры реагирования.
Возникает вопрос, как же «отключенный в прошлом году от коммуникаций дом» отапливался, освещался, а его житель оплачивал услуги ЖКХ?