Острая нехватка путепровода через ж/д пути на ул. Доктора Гумилевской ощущается давно. Железнодорожный переезд на перегоне станций Криволучье — Присады ежедневно пересекают до 60 пригородных, пассажирских и грузовых поездов. Об этом сообщили в службе корпоративных коммуникаций столичной ж/д магистрали.
В среднем переезд закрыт для движения автотранспорта около 4 часов в сутки, что создаёт серьёзные препятствия для своевременного перемещения машин и сотрудников оперативных служб, рейсовых автобусов, людей, товаров и услуг. Тем более, по одну сторону «железки» — крупная промзона, а по другую — практически весь Пролетарский район. Впрочем, жильё есть и за переездом — преимущественно частный сектор, известный как Нижнее Криволучье. Вот и мучаются люди в «часы пик»: одни не могут выбраться в центр, другие доехать на заводы.
«Бородатый» вопрос
Проект строительства там мостового перехода обсуждался ещё более 50 лет назад, два десятилетия спустя он чуть было не обрёл плоть и кровь, но не срослось. В «лихие 90-е» уже было явно не до новых инфраструктурных проектов. Поднимался этот вопрос и позднее. При губернаторе Владимире Груздеве рассматривался такой вариант: построить путепровод на условиях концессионного соглашения и сделать его платным при наличии бесплатной альтернативы в виде всё того же переезда. Но и этот вариант отвергли.
Без малого два года назад на брифинге министра транспорта и дорожного хозяйства региона Родиона Дудника и тогдашнего главы администрации города Дмитрия Миляева на вопрос tula.aif.ru по поводу перспектив строительства путепровода, отвтеили, что в приоритете другие объекты. Хотя, по словам министра, вопрос обсуждался даже в федеральном дорожном агентстве.Разыскивается источник
В администрации Тулы сообщили, что уже разработана проектная документация, но вот сроки и источники финансирования проекта и сейчас не определены. Стоимость строительно-монтажных работ составит 1,275 млрд руб.
А двухполосный путепровод (по одной полосе в каждом направлении) взамен ж/д переезда в Узловой в створе улиц Заводская уже выставлен на сайте госзакупок. Его оценили почти в миллиард целковых, пустить объект в эксплуатацию предполагается через два года.
Для сравнения: такой же двухполосный мостовой переход от ул. Кутузова до ул. Доктора Гумилевской протяжённостью (почти как в Узловой) 786 м предполагается построить за 10 месяцев. Его расчётная пропускная способность — более 2 тысяч машин в час или свыше 12 тысяч единиц транспорта в сутки.
Глава администрации города Илья Беспалов признаёт: в трёхлетнем бюджете 2023-2025 гг. денег на этот проект не предусмотрено. Но местные власти будут стараться вступить в федеральную программу.
В апреле во время эфира по вопросам дорожного хозяйства глава администрации признал, что существующий железнодорожный переезд на ул. Доктора Гумилевской/ул. Столетова является серьёзным инфраструктурным ограничением, и было бы важным включить этот объект (путепровод, — прим.авт.) «в какую-то программу».
«Тема эта возникла достаточно давно, обсуждалась на разных площадках, рассматривались разные варианты и решения. Вероятно, двухполосного путепровода сейчас будет достаточно в силу того, при примыкающая с обеих сторон дорожно-уличная сеть имеет такую же ширину, — говорит доктор технических наук, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ, профессор Игорь Агуреев. — Путепровод, конечно, нужен, тем более, в этом месте часто проходят не только поезда, но и маневровые работы проводятся, из-за которых переезд тоже закрывается. Словом, строить нужно!»
Председатель комиссии по ЖКХ, строительству, дорожному хозяйству и транспорту Общественной палаты области облдумы Геннадий Кочетков согласен с тезисом о том, что по одной полосе в каждом направлении для мостового перехода в Криволучье пока хватит. Да, можно строить и шире, но тогда нужно будет реконструировать и примыкающую дорожно-уличную сеть, а это будет ещё более затратное мероприятие, чем сам путепровод.К слову, можно вспомнить, как первая очередь Восточного обхода тоже оказалась двухполосной, что сразу вызвало там пробки и заторы, но и поток транспорта там объективно активнее.