В распоряжении нашей редакции оказался ответ госкомпании «Автодор» жителю Тулы, который запросил информацию об интенсивности движения транспорта по федеральной автодороге М-4 «Дон» в разрезе регионов, включая Тульскую область.
В частности, в этом регионе, он составляет в среднем 23 720 автомобилей в сутки. Между тем, согласно ГОСТу Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение, в частности, устраивают на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс.авт./сут. и более. Под такие требования как раз попадает трасса «Дон» – как в Тульской области, так и на всём её протяжении. Следовательно, отсутствие сплошного искусственного освещения на этой автодороге можно расценивать как нарушение ГОСТа.
Напомним, по информации Счётной палаты РФ, ежегодные доходы «Автодора» от взимания платы с российских водителей с 2015 года выросли в 6,3 раза, превысив 23 млрд руб. в 2020 году. При этом, по оценке контрольного ведомства, госкомпания не полностью выполняет свою задачу по обеспечению комфортных условий при пользовании платными дорогами. Счётная палата установила, что на 1 сентября 2021 года освещение было только на 64% платных участков автодорог, на М-4 «Дон» – только 44,3%. По состоянию на ноябрь 2020 года из 200 км трассы в Тульской области было освещено только 37. После реконструкции с 211-го по 218-й километр и с 222-го по 225-й километр в декабре 2020-го и с 275-го по 287-й год спустя к ним добавились ещё 23 км, итого 60, не считая бесплатных участков через Богородицк и близ Ефремова, которые, конечно, не имеют сплошного освещения. И не факт, что все фонари будут гореть в тёмное время суток.
Редакция «АиФ в Туле» просит рассматривать эту информацию как обращение в органы прокуратуры РФ.
Читайте нас в телеграмме.