Состояние железнодорожного переезда на ул. Столетова в Туле постоянно вызывает нарекания со стороны местных жителей и работников предприятий в расположенной неподалёку промзоне. В часы «пик» транспорт и так вынужден подолгу простаивать при закрытых шлагбаумах. Но даже, когда они открыты, состояние резинокордового покрытия в межрельсовом пространстве и асфальтированных автоподходах к переезду таково, что водители вынуждены снижать скорость до минимума, буквально переваливаясь через выгнутые элементы настила, больше непоминающие искусственные неровности. А порой приходится и маневрировать, объезжая ямы в асфальте.
В ответ на запрос «Аргументов и Фактов в Туле» в пресс-службе столичной ж/д магистрали сообщили следующее.
Железнодорожный переезд, расположенный на ул. Столетова в Туле, является одним из самых напряжённых переездов в Тульской области. Ежесуточно его пересекают свыше 22,5 тысяч легковых и большегрузных автомобилей, из-за чего дорожное полотно в зоне переезда, оборудование переезда, в том числе заградительные устройства, испытывают повышенные нагрузки. Кроме того, технологической особенностью переезда является его расположение на кривом участке пути, в связи с чем рельсы уложены в разных уровнях.
Для обеспечения безопасного пропуска поездов и автомобилей через железнодорожный переезд, сохранения переездного оборудования в исправном состоянии плиты устройств заграждения регулярно ремонтируются, как в плановом порядке, так и по мере необходимости.
Работниками Тульской дистанции пути ежегодно выполняются работы по текущему содержанию 10-метровой зоны проезжей части автодороги (выравнивание плит резинокордового настила и ямочный ремонт). Работы по текущему и капитальному ремонту, а также реконструкции автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов (за исключением настила и проезжей части междупутья переезда), производятся собственником (владельцем) этих участков дорог, уверяют в Мосжелдоре. То есть, о капитальном ремонте в официальном ответе — ни слова.
Помимо этого, переезд часто закрывают, для того, чтобы провести профилактические работы, а это приводит к задержке движения автотранспорта.
Как ранее писали «АиФ в Туле» железнодорожный переезд на перегоне станций Криволучье — Присады ежедневно пересекают до 60 пригородных, пассажирских и грузовых поездов. В среднем переезд закрыт для движения автотранспорта около 4 часов в сутки. Администрация Тулы уже спроектировала путепровод вместо него в створе улиц Новотульская и Кутузова. Вот только ни источники финансирования, ни сроки строительства не определены. Значит, пробки и заторы на ул. Столетова в обозримом будущем никуда не денутся.