Как тулякам зарегистрировать недвижимость по наследству?

Категория:  Общество
Ответ редакции

Тулякам необходимо в течение полугода обратиться к нотариусу и сообщить о намерении вступить в наследство. 

   
   

Для этого нужно принести специалисту следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о смерти наследодателя;
  • завещание или другой документ, подтверждающий, что вы наследник (свидетельство о рождении или о заключении брака);
  • документ на наследуемое имущество, например, договор купли-продажи, дарения или другие.

Для получения свидетельства нужно заплатить госпошлину. Для близких родственников (детей, супругов, родных сестер/братьев) размер госпошлины — 0,3% процента от кадастровой стоимости наследуемой недвижимости, но не более 100 000 рублей. Для остальных наследников – 0,6% от кадастровой стоимости, но не более 1 000 000 рублей.

После получения свидетельства о праве на наследство, туляки могут зарегистрировать права на недвижимость. Для этого понадобится:

  • паспорт;
  • свидетельство;
  • заявление о государственной регистрации права собственности;
  • квитанция об оплате госпошлины.

«Документы на государственную регистрацию права может подать как нотариус, так и сам гражданин, лично обратившись в офис МФЦ или заполнив заявление на сайте Росреестра, при условии наличия у него электронной подписи», - пояснила исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по Тульской области Ольга Морозова.