Киноальманах, созданный мэтрами якутского кинематографа Степаном Бурнашёвым и Дмитрием Давыдовым, стал продолжением нашумевшей картины «ЫТ», удостоенной специального приза Варшавского международного кинофестиваля.
Притчи о человеке
Фильм журналистам из разных регионов представили режиссёры Степан Бурнашёв, директор по контенту видеосервиса Wink Александр Косарим, продюсеры Александрина Каменева и Надежда Дорожкина. Производством картины занимались компании «Сайдам Барыл», «Синет Спарк» и «СОЛЛАКС» при поддержке видеосервиса Wink.
И если «ЫТ» (в переводе — собака) — деревенские истории, то «ЭТ» (название имеет два смысла — говори и мясо) — истории горожан. Это притчи о человеке и человеческих отношениях. «С земными проблемами и потребностями», — подчеркивает режиссёр и сценарист Степан Бурнашёв, специально приехавший в столицу на показ картины.
Шесть сюжетов новой работы Степана и Дмитрия мгновенно втягивают зрителя в драматическую, комедийную, пугающую, трогательную, вызывающую негодование атмосферу. Заставляют сопереживать и приходить к пониманию: времена меняются, не меняется сущность человеческая. Из века в век он так же любит, ненавидит, мстит, гонится за деньгами, готов на многое ради родных. Ставит на кон чужие жизни, страшась взять на себя ответственность. А судьба подбрасывает ему неожиданные крутые повороты, на которые он совершенно не рассчитывает.
На экране главный врач, следуя букве закона, не разрешающий срочную операцию, пока донор не станет совершеннолетней, ждёт 12 часов ночи, когда это произойдёт. Парень, залезший в большой долг, чтобы сыграть на курсе валют, теряющий голову в погоне за прибылью.
Пьяная жена, втягивающая мужа в конфликт с полицейским.
Жёсткая битва, развернувшаяся в родительском чате WhatsApp.
Безумный старик, через много лет нашедший убийцу своего сына и пришедший в его дом.
Мужчина, заигрывающий с молодой соседкой в тайне от жены.
Степан Бурнашёв, специально приехавший в столицу на просмотр, общаясь со зрителями, подбрасывает интригу, спрашивая: «А вообще, был ли старик и была ли соседка?».
И уверяет, что хотя истории выдуманные, на экране — реальная жизнь общества в любой стране. «Это ситуации, к которым может прийти любая история, если мы не будем разговаривать друг с другом».
Специально для онлайн-кинотеатра
Сюжеты многоплановые и многоуровневые. И зритель находит в них свои собственные смыслы.
Это и триллер, и комедия абсурда, и скринлайф, с его, разворачивающимся на экране гаджетов, действием. Дрожащая камера, разделённый на две части экран, грубая нарезка, ручная сьёмка — масса приёмов, используемая режиссёрами и операторами, чтобы добиться максимального эффекта зрительского восприятия.
Прекрасная игра профессиональных актёров и не актёров, органично вошедших в свои первые роли.
Как рассказал Степан, в одном из сюжетов снималась случайно найденная продюсером, кандидат экономических наук, оказавшаяся бывшим преподавателем Степана в якутском университете.
«Я ей рассказал, что очень старался учиться, а она мне поставила низкую оценку», — смеётся Степан. Зато её короткая роль запоминается зрителю надолго.
«ЭТ» — первый в истории якутский кинофильм, снятый специально для онлайн-кинотеатра. Но что самое главное — накал и спектр эмоций, «мясная нарезка» на разное зрительское восприятие, подводящая к выбору: или ты говоришь, или ты — мясо.
Это работа, открывающая мир якутского кинематографа, который многие критики сегодня называют кинематографическим феноменом, и с которым непременно стоит познакомиться.
Реклама. ПАО «Ростелеком». LjN8Kbfti