«Венец природы»? В Тульской области прошли пикеты против живодёрства

Дмитрий Борисов / АиФ

В 86 городах России 5 ноября прошла волна пикетов с призывом посадить виновных в тюрьму. А также ужесточить соответствующую статью УК РФ и учредить институт уполномоченных по правам животных. Наш регион не стал исключением.

   
   

Стояние у почтамта

На одеждах тульских пикетчиков – зелёные ленточки, символ зоозащитников, «друзей природы». На продуваемой всеми морозными ветрами площади рядом с тульским главпочтампом они стояли несколько часов, мёрзли, но расходиться не думали. Кто-то пришёл с детьми, кто-то со своими домашними питомцами. Около 200 человек.

«Мы выступаем за пересмотрение статьи о жестоком обращении с животными, - говорит тульский зоозащитник Дмитрий Карнаухов. – Максимальное наказание за такие преступления должно быть 10 лет тюрьмы. И без разницы, случилось ли что-то плохое с домашним питомцем или с бездомным. Все бродячие собаки оказались на улице по вине человека. Потому что их выбросил туда, наигравшись, безответственный хозяин. Или выбросил их «отца». Или «деда». Или даже «прадеда», это неважно. Всегда истинная причина бродяжничества животных – человек. Мы также собираем подписи за то, чтобы «хабаровские живодёрки» были посажены в тюрьму. То, что они сделали, не должно остаться без ответа, иначе они, почуяв безнаказанность, в будущем перейдут на людей. И мы также считаем, что давно назрела необходимость учредить должность уполномоченного по правам животных, который на государственном уровне мог бы заниматься защитой братьев наших меньших».

В Новомосковске на главной улице города также в этот день собрались протестующие.

«Владельцев животных надо обязать платить налог, как в Европе, – говорит новомосковский волонтёр Ирина Асташова. – Сейчас самая распространённая отговорка – кризис, мол, семью кормить не на что, поэтому и вынуждены выставлять питомца за порог. А другие просто наигрались с котёнком или щенком, а когда те выросли во взрослую собаку или кошку, хозяевам просто перестали нравиться. У кого-то в семье появился ребёнок, которого нужно оградить от домашних животных, у кого-то внезапно обнаружилась аллергия. В общем, «венец природы» и высшая ступень эволюции находит тысячу причин, чтобы избавиться от тех, кого приручил и за кого должен нести ответственность».

Фото: АиФ/ Антонина Позднякова

Серийный садизм

Справка
Сегодня максимальное наказание по статье 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными» – 2 года лишения свободы, но к этой мере воздействия крайне редко прибегают. Если, к примеру, речь идёт о домашнем питомце (кто-то, допустим, причинил вред породистой собаке), судьёй это деяние может быть переквалифицировано в статью 167 УК РФ – «Умышленное уничтожение или повреждение имущества». Там максимальное наказание выше – 5 лет тюрьмы. Но когда речь идёт о бездомных животных, на практике преступники почти всегда остаются безнаказанными.
Напомним, две девушки из Хабаровска, 21 и 17 лет, замучили, как предполагают оперативники, более 15 зверей и птиц. Их забивали камнями, душили, резали, ещё живых распинали на стене недостроенного здания больницы, где проходили эти зверства. Месячному щенку выкололи глаза. Беременной кошке вспороли живот. В интернете есть фото, на котором одна из подозреваемых держит брюхатую животину на руках и, в общем-то, сложно себе представить, какие у неё планы относительно домашнего питомца. Глядя на снимок, становится понятно, почему ничего не подозревающие хозяева собачье-кошачьих питомников спокойно отдавали животных садистам, которые находили объекты для истязаний в интернете по объявлениям «отдам в добрые руки». Потому что садисты внешне никак не выдавали в себе таковых. Зверей из приюта они брали систематически, действовали расчётливо, выбирая жертву, обсуждали детали преступления. В общем, поступали как заправские серийные маньяки. Фотографии издевательств выкладывали в закрытые группы в соцсетях. На них впервые обратили внимание пользователи одной из анонимных интернет-площадок, взломали переписку, буквально за несколько часов выяснили их реальные адреса и места учёбы и сделали их деяния достоянием общественности.

   
   

Да и не только это вышло в публичное пространство. Если почитать переписку фигуранток громкого дела, станет понятным, что за родительско-детские отношения сложились внутри семьи одной из них. Одна пишет: «Сколько дадут, если убить мать? …ла (непечатно) уже. Рассыпала сахар. «Ой, дочь свинью вырастила, ничего не может!». Вытерла. «Ой, тряпку некрасиво сложила!». 

Разумеется, сложно остаться в здравом уме, регулярно переживая эмоциональное насилие (а речь о фигурантке из «благополучной» семьи, у другой родители лишены прав на воспитание). Обычно в таких случаях дети начинают ненавидеть себя и встают на длительный, но верный путь саморазрушения в течение, не помоги им кто всё переосмыслить, всей оставшейся жизни. И их агрессия направлена прежде всего на самих себя, а не во вне. А эти девицы просто поменяли вектор. Но, конечно, всё эти печальные подробности – ни разу не оправдание.