В октябре 20 стационарных камер видеофиксации начали переносить в места, где аварийность особенно высока. Такие точки определяют сотрудники ГИБДД.
В отличие от стационарных, передвижные камеры фиксируют только превышение скорости, но размещаются на федеральных, региональных и местных дорогах области.
Временные знаки «Фотовидеоконтроль» выставляются за 50-150 метров, в зависимости от того, какое ограничение скорости установлено на конкретном участке.
Как отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник, наша область стала первым регионом ЦФО, где принято решение обозначать и передвижные комплексы, чтобы водители могли заранее снизить скорость на аварийно-опасном участке.
Автомобилисты упрекают дорожно-транспортных чиновников за то, что у них в приоритете портативные камеры, хотя стационарные явно лучше справляются с упорядочением движения. Министр убеждён: порой требуется оперативное реагирование на изменение ситуации, и тут уж переносные удобнее. Не согласен Дудник и с утверждением, что люди, охраняющие эти «фотоаппараты», прячутся в кустах, а таблички «Фотовидеоконтроль» перед «портативами» якобы малозаметны – их форма и размер согласованы с ГИБДД.
Камеры будут обновлять, в смысле – менять, поскольку 22 из них произведены в 2010-2012 гг., 3 – в 2016 году. Технически устаревшие заменят новыми, соответствующим ГОСТу. Уже объявлен электронный аукцион на их закупку. Они и «встречку» засекут, и обочечника зафиксируют, распознают номерные знаки не менее четырёх иностранных государств, обладая улучшенными показателями работы в тёмное время суток и способностью разбираться в категориях машин – B, C и D.
Кроме того, их можно перепрошивать – модернизировать. А ещё их станут использовать как стационарные – они оснащены соответствующим крепежом.
Зачем теперь гаишники?
К 2024 году они, видимо, практически полностью смогут заменить живых гаишников. Судите сами: они будут брать на карандаш ещё и тех, кто не пропускает пешеходов на «зебре», не соблюдает рядность на многополосной дороге, нарушает требования предписывающих знаков. А самих стационарных комплексов будет уже 190 штук. Те, которые стоят на федеральных дорогах области, тоже ходят завести в общую систему. Сейчас на автодорогах «Крым» и «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань» уже работают 13 камер, до конца года появится ещё 12, в следующем году – 15, в 2021 году – 14. При таком раскладе, можно будет говорить о тотальном контроле за скоростным режимом (и не только) на федеральных, а потом и на всех остальных дорогах Тульской области.
Портативы устанавливаются оператором – подрядной организацией, отобранной по конкурсу в соответствии с требованием 44-м федерального закона и подписанным госконтрактом. Оплата его работы, как уверяет министр, не зависит количества собранных штрафов и зависит от количества отработанного времени. На определение мест установки комплексов оператор не влияет.
Как дисциплинировать лихачей?
В целом по области наблюдается уменьшение количества ДТП, в том числе связанных с нарушением скоростного режима, хотя расслабляться рано. Если в 2014 году фиксировалось 2926 ДТП, а с 2015 года, когда камеры поставили – неуклонное снижение. В 2018 году – уже 2250 ДТП, то есть минус 23% к 2014 году, и погибших на 104 человека меньше. И очагов аварийности уже не так много. Если в начале года их было 59 по области, то в ноябре уже только 31. Пример: в 2018 году на 125-м км федеральной автотрассы «Крым» произошло 4 ДТП, в которых 5 человек пострадали и 1 погиб. А в 2019 году там поставили передвижную камеру. Итог: ни одного ДТП.
По оценке экспертов Всемирной организации здравоохранения, чаще всего ДТП с гибелью людей – результат превышения скорости. И, наоборот, при снижении средней скорости на 10%, аварий становится меньше на 20%, а таких, в которых есть погибшие, – на 35%. В 2018 году в Тульской области зафиксировано 268 ДТП с участием любителей быстрой езды, в уходящем году – пока 195. Тенденция, как говорится, налицо.
Вывод: соблюдение скоростного режима – основной фактор снижения аварийности и гибели на дорогах.