Трамвай «Нежелание». Нужен ли современной Туле этот вид транспорта?

Сегодня трамвай по-прежнему остаётся не только «символом Тулы», но и весьма востребованным видом транспорта. © / МУП "КТТУ"

Не спеша, но по «выделенке»

Выбор в пользу трамвая делают не только пенсионеры, как можно было бы предположить, но и представители других возрастных категорий.

   
   

Например, 27-летний житель посёлка Косая Гора Святослав Пронин рассказывает, что для него трамвай - чуть ли не единственно возможное средство передвижения.

«Утром пробки жуткие, просто непроходимые, - говорит Святослав. - Если, конечно, никуда не спешишь, можно помариноваться в маршрутке или автолайне в приятной компании своих соотечественников. Но кто же, спрашивается, ранним утром никуда не торопится? Поэтому трамвай для нас - просто спасение. Идёт по «выделенке», пусть и неторопливо, но в сложившейся ситуации - быстрее всех».

Аналогичная ситуация в микрорайоне Зеленстрой, рассказывает проживающий в этой местности туляк Владислав Волошин.

«Утром и вечером сплошные «вялотекущие» пробки - начиная примерно от остановки «Сельхозкультуры» и до «Улицы Станиславского», - говорит Владислав. - Поэтому удобнее всего добираться на трамвае. Быстрее - только пешком».

Останутся ли пути?

«В своё время достаточно активно обсуждался вопрос о том, насколько вообще нужны трамваи Туле, - отметил глава тульской администрации Евгений Авилов, подводя итоги 2016 года. - Трамвай для Тулы - один из её символов. Лично я против того, чтобы совсем убрать трамваи из города. Но последнее слово здесь - за туляками. С другой стороны, если, например, убрать с улицы Фридриха Энгельса трамваи и пустить там легковой транспорт и маршрутки, мы смогли бы тем самым разгрузить проспект Ленина и сделать движение более интенсивным. Но чем сложна улица Фридриха Энгельса? По ней проходит большой водовод, и если начинать там капитальный ремонт, необходимо сразу менять и его, а только потом делать дорогу. Но и здесь решение нужно принимать всем вместе. По крайней мере, в 2017 году ремонт там не планируется. Посмотрим, что будет в 2018-м».

«По сути, эта улица - дублёр проспекта Ленина, - считает пенсионер Константин Павлов. - Поскольку дойти до проспекта с Ф. Энгельса - всего какие-то 3-4 минуты. Конечно, для тех, кому сложно передвигаться, и это расстояние может показаться значительным. Поэтому нужно учитывать мнение всех горожан. И, например, пустить по этой улице дополнительный транспорт».

   
   

«А как же быть тем, что живёт на параллельных улицах - Бундурина или, например, Свободы? - высказывает противоположное мнение домохозяйка Екатерина Вулих. - Для них Ф. Энгельса - ближайший путь, по которому можно добраться из Советского округа до центра или до Заречья. Может быть, весь сыр-бор из-за аквапарка, который должен появиться перед въездом в Центральный парк?»

Ещё в 2015 году представители городской власти много говорили о том, что строительство нового культурно-развлекательного комплекса на месте снесённого «Премьера» увеличит транспортный поток. И поэтому-де нужно заранее позаботиться о пропускной способности прилегающих дорог, а также сделать доступными для машин трамвайные пути. Или же продумать заезд и съезд к аквапарку с разных сторон. Высказывалось, в частности, мнение, что въезд к аквапарку можно было бы сделать со стороны улицы Ф. Энгельса, а выезд - уже со стороны улицы Оружейной. Таким образом, отпадёт необходимость «наворачивать круги» и создавать тем самым пробки, заторы и дорожные коллизии.

Однако сейчас в судьбе проекта большого развлекательного комплекса с аквапарком, кинозалами, бассейнами и боулингом на площади Искусств возникла пауза. Что будет - покажет время.

Смотрите также: