Для Тулы разрабатывается комплексная схема организации дорожного движения.
Так, научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы разработал комплексную схему организации дорожного движения областного центра. Как рассказал советник директора института Сергей Саакян, город разбит на транспортно-аналитические зоны, что позволяет лучше отследить перемещение потоков как пассажиров, так и машин, посмотреть, нет ли дублирующих маршрутов общественного транспорта, а может, некоторые микрорайоны, наоборот, остаются неохваченными автобусами-троллейбусами-трамваями.
Подготовлено три сценария (краткосрочного, среднесрочного и на расчётный срок) развития транспортной инфраструктуры. Внесено 55 предложений, связанных со строительством новых дорог, эстакад, развязок, уширения, строительство семи мостовых объектов. Все предложения структурированы по приоритетности.
Планы и перспективы
Среди основных новаций: строительство дублера ул. Карпова; вторая очередь строительства Восточного обвода (в работе); строительство дороги через мкр. «Петровский квартал»; транспортных связей для мкр «Зеленстрой 2»; дороги от съезда с ул. Демидовская Плотина вдоль ж/д линии до ул. Приупская; дороги от улицы Кутузова до улицы Вильямса (строительство улицы Песчаная в работе); эстакады пр-т Ленина – ул. Генерала Маргелова; - развязки Восточный обвод – ул. Ложевая – ул. Металлургов (разрабатывается в виде перекрёстка с круговым движением).
На проспекте Ленина предлагается организовать шесть полноценных полос движения, выделенную крайне правую полосу для общественного транспорта и «зелёную волну» для остальных машин. К слову, уже неоднократно предпринимались попытки так организовать работу светофоров на главной магистрали города, чтобы водители, соблюдающие скоростной режим, могли безостановочно проехать по всему проспекту. Однако, увеличение трафика, заторы и пробки не позволили реализовать это проект до настоящего времени.
Ожидаемый эффект
По мнению разработчиков, ожидается увеличение скорости движения автобусов и троллейбусов на 25-30%; пассажиропотока на проходящих по выделенным полосам маршрутах от 14%; скорости движения прочего транспорта на 5-10%; снижение аварийности на 30-40%; тяжести последствий аварий на 40-50%.
Есть планы и на улицу Советская. Как многие старинные русские города, Тула до сих пор имеет радиально-кольцевой принцип планировки центральных улиц, и Советская выступает таким «кольцом». Здесь предлагается обособить трамвайные пути. Сейчас пассажиры для посадки и высадки вынуждены выходить на проезжую часть. А так же оградить перекрёстки и другие участки во избежание выхода пешеходов на дорогу в неположенных местах, перенести ряд остановок общественного транспорта.
Здесь в результате внедрение всех новаций ожидается: снижение аварийности на 5-10%; увеличение скорости движения трамвая на 50-60%; увеличение скорости движения прочего транспорта на 15-20%.
Движение с интеллектом
Представитель «Дорожного консалтинга» Илья Гофман предложил оптимизировать работу светофоров с помощью автоматизированной информационной системы «Улично-дорожная сеть». Проведены обследования трафика, сделан анализ загруженности отдельных участков дорог и направление потоков. Пристальное внимание – перекрёсткам и светофорному регулированию на них. По сути, предлагается интеллектуальная система управления движением, которая будет учитывать время суток, день недели и другие факторы, позволяющие снимать напряжение там, где оно возникает и сделать так, чтобы транспорт поехал быстрее. Есть идея создать в городе центр управления движением, как это имеет место быть в Москве.
Глава администрации Тулы Евгений Авилов поручил дорожно-транспортному блоку изучить, обобщить предложения и разработать «дорожные карты» по их реализации.
Впрочем, многие вопросы пока повисли в воздухе. Во-первых, необходимо обсчитать все идеи и планы, а они могут вылиться в миллиарды бюджетных рублей, которых, само собой, не хватит на всё. Во-вторых, ничего не прозвучало относительно моста через Упу с Курковой на Фрунзе, который всё планируют и планируют. В-третьих, не было сказано про путепровод в Криволучье. Здесь железнодорожные пути отсекают промзону от жилых кварталов, а существующий переезд стал серьёзным инфраструктурным ограничением. Он сдерживает не только людей и машины, но и развитие экономики в этой части города, мешает быстрее выезжать транзитному транспорту на Новомосковское шоссе, минуя центр города и Восточный обход.
Поэтому высока вероятность корректировки и доработки всех планов и схем, особенно с поправок на финансовые возможности муниципалитета.
Смотрите также:
- В Туле на пр. Ленина может появиться полоса для общественного транспорта →
- Реконструированный Восточный обход Тулы упрётся в одноуровневую развязку →
- ...Когда построят автомагистраль? →